Rambler's Top100
Статьи ИКС № 08-09 2013
Дмитрий КАЛГАНОВ  03 сентября 2013

Качество и масштабность

Сегодняшняя тенденция российского рынка дата-центров – это всестороннее повышение качества обслуживания клиентов в условиях нарастающей конкуренции среди провайдеров.

Дмитрий КАЛГАНОВ, генеральный директор, «Центр хранения данных»Сегодняшняя тенденция российского рынка дата-центров – это всестороннее повышение качества обслуживания клиентов в условиях нарастающей конкуренции среди провайдеров. Сейчас кто только не предлагает услуги размещения оборудования, то там, то здесь появляются новые дата-центры. Поэтому и клиентам приходится глубже изучать вопрос, они становятся все более подкованными и, соответственно, требовательными. Многие еще перед этапом обследования дата-центра точно знают, что им хотелось бы там увидеть, и если их ожидания не оправдываются, клиенты молниеносно теряют интерес к той или иной площадке. Все это заставляет ведущих операторов дата-центров тщательно следить за качеством функционирования инфраструктуры, гибко реагировать на запросы клиентов и постоянно совершенствовать SLA.

Но нашим ЦОДам все еще не хватает масштабности. Любой крупный западный оператор дата-центра может рассказать о панъевропейском и даже глобальном покрытии сервисами, что чрезвычайно привлекательно для мировых корпораций, ведущих бизнес во многих странах. Наши же так называемые сетевые дата-центры с трудом демонстрируют присутствие в паре-тройке городов страны, не говоря уж о «международной экспансии». С другой стороны, такой ограниченный масштаб заставляет отечественных операторов ЦОДов зарабатывать на других сервисах в рамках своих площадок, предоставляя высокоуровневые услуги, связанные с облачными вычислениями и системной интеграцией. Крупные же международные игроки этим практически не занимаются, стараясь не создавать конкуренцию собственным потенциальным клиентам – провайдерам облачных решений.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!