Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2013
Тимофей АБРАМОВ  10 декабря 2013

В горячих точках конкуренции

Имея доступ к емкостям более чем 50 спутников, «Интерспутник» оказался в центре двух встречных потоков – иностранных компаний, которые выходят к российским пользователям, и российских, идущих на зарубежные рынки.

Тимофей АБРАМОВ, коммерческий директор «Интерспутника».Любой рынок потенциально богат, вопрос лишь в правильном вхождении и укоренении, считает Тимофей АБРАМОВ, коммерческий директор «Интерспутника».

– Как вы оцениваете интерес зарубежных первичных операторов спутниковой связи и вещания к российскому рынку?

– Сейчас только наша организация предоставляет в интересах российских пользователей спутниковый ресурс 12 иностранных аппаратов. Это спутники Eutelsat, Intelsat, NSS, ABS, ChinaSat. Еще на ряд аппаратов в настоящее время заключаются контракты; активно пытается выйти на российский рынок японская SKY Perfect JSAT Corp. Мы видим, что планы крупнейших зарубежных операторов относительно российского рынка постоянно расширяются. В России сейчас на подъеме в основном услуга СНТВ; от Урала до Дальнего Востока востребованы как телевидение, так и услуги VSAT-сетей. Кстати, после запуска спутника ABS-2, планируемого в январе 2014 г., существующий КА ABS-1 будет переведен в точку 159° в.д. с достаточно хорошим покрытием Дальнего Востока России. В этой высококонкурентной среде национальные операторы должны быть максимально эффективными, чтобы сохранить имеющиеся позиции.

– С самого момента создания организации, вот уже более 40 лет постоянным партнером «Интерспутника» остается ГПКС, которое сейчас нацелилось на зарубежные рынки. Как видите свое участие в этой стратегии?

– Опыт нашего сотрудничества с ГПКС по работе с его аппаратами за рубежом насчитывает не одно десятилетие. Из проектов, реализованных в последние годы, можно выделить предоставление ресурса КА «Экспресс-АМ1» для пользователей в Индии, которая является членом «Интерспутника». К сожалению, из-за неисправностей системы коррекции наклонения орбиты использование луча было прекращено. Теперь планируем повторный вход на индийский рынок на «Экспресс-АМ7». Получили уже большое количество запросов от потенциальных пользователей и серьезно продвинулись в переговорном процессе. Другой пример связан с африканским рынком и спутником АМ44. На базе перенацеливаемого луча наши клиенты задействовали емкость ГПКС для предоставления услуг мобильной связи и доступа по технологии VSAT, но поскольку в настоящий момент зона покрытия данного луча изменена, часть клиентов взяла паузу в ожидании АМ6. Сейчас мы проводим работу по переконфигурированию их спутниковых сетей на этот перспективный спутник, а впоследствии также на АМ7 и АМ8. Третий характерный пример – АМ22. У этого аппарата много различных пользователей в странах Ближнего Востока и Центральной Азии, но уже сейчас мы активно переводим клиентов на АМ6.

Можно заметить, что сейчас все совместные планы по продвижению спутниковой емкости ГПКС связаны с аппаратами, намеченными к запуску в 2014 г. В этом году специально созданной рабочей группой были проанализированы рынки Южной Азии и стран Африки, их коммерческий потенциал для реализации емкости перспективных спутников. Для формирования клиентской базы и последующей организации контрактов «Интерспутник» проводит переговоры со стратегическими и потенциальными клиентами.

– На каких зарубежных рынках у российских спутников наиболее высоки шансы потеснить конкурентов?

– Любой из рынков стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки колоссален, здесь наблюдается повышенный интерес к спутниковой емкости. Но везде есть свои препятствия и проблемы, поэтому вопрос упирается в правильное вхождение и укоренение. Скажем, на африканском рынке «чистого» ресурса недостаточно, сюда нужно идти с конкурентными решениями, предлагать невысокие цены, прорабатывать предложения с локальными партнерами. В Индии и Пакистане основная задача – пробить административный ресурс, спокойно и вежливо доказать свою надежность как партнера.

– В 2005 г. специально для того, чтобы работать на мировом рынке не только в качестве продавца емкости, но и в качестве поставщика комплексных услуг по созданию и эксплуатации сетей спутниковой связи и вещания, «Интерспутник» создал дочернюю компанию «Интерспутник Холдинг». Насколько оправдала себя сервисная модель?

– Это одно из трех основных направлений нашей деятельности наряду с предоставлением емкостей на геостационарных спутниках и созданием систем спутниковой связи на базе собственного частотно-орбитального ресурса. Многолетний опыт работы «Интерспутник Холдинга» в различных регионах мира, в том числе и в странах с развивающейся экономикой, позволил специалистам группы разработать три типовые бизнес-модели для решения задач различного масштаба. Первая модель предполагает создание национальной сети связи для предоставления услуг государственным, коммерческим структурам и частному сектору, а также создание компании – оператора сети, в кооперации с «Интерспутник Холдингом» или как независимого предприятия; вторая предусматривает формирование национальной платформы спутникового телевизионного вещания и ее оператора; третья – национальной системы спутниковой связи, включающей наземную инфраструктуру и космический сегмент, а также сервис-провайдера.

– Этот опыт будет использован в региональной экспансии ГПКС?

– Конечно, как закреплено подписанным год назад соглашением, компании намерены осуществлять совместные действия по предоставлению российским и иностранным пользователям ресурса спутников, в том числе для организации корпоративных сетей связи и оказания услуг «под ключ», а также объединить усилия при участии в различных национальных и международных проектах в области проектирования, создания, эксплуатации и развития спутниковых систем связи и вещания. К слову, к моменту подписания соглашения ГПКС и «Интерспутник Холдинг» уже имели успешный опыт реализации совместного проекта создания инфраструктуры связи на архипелаге Шпицберген.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!