Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
24 января 2014

С.Кузнецов: Под термином Big Data скрываются самые разные вещи

Рынок до сих пор не определился, что такое «большие данные» - давно известные технологии или архитектуры для решения нового класса задач.

Мнения системных интеграторов и поставщиков решений - в полной версии Дискуссионного Клуба «ИКС» темы №1-2 «Кому и чем полезна Big Data?». Часть 1.

?«ИКС»: Согласны ли вы с утверждением, что Big Data – это в большей степени маркетинговый термин, чем набор новых технологий и архитектур?СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ, директор по технологиям дивизиона данных, IBS

Сергей Кузнецов, директор по технологиям Дивизиона Данных, IBS: Не согласен. Я считаю, что термин Big Data как раз символизирует новый виток развития архитектуры и технологий для обработки не только большого объема данных, но и для абсолютно новых типов интерактивных, быстро-изменяющихся и неструктурированных данных. Как пример, можно привести адаптированные программно-аппаратные комплексы для хранения таких структур (SAP Hana, Exadata). Появились и абсолютно новые подходы в анализе и хранении – Лямбда-архитектура, которая помогает анализировать, в том числе потоковые данные, и существенно сокращает время принятия решения.Денис ПЕРВУШИН, директор департамента бизнес-приложений Oracle, «АйТи»


Денис Первушин, директор департамента бизнес-приложений Oracle, «АйТи»:
Говорить о том, что Big Data – это только маркетинговый термин  не вполне корректно. Несмотря на то, что решения для обработки больших объемов информации в основе своей содержат те компоненты, которые были разработаны и до появления самого термина “Big Data”, новизна подхода заключается в том, что производители предлагают преднастроенные и оптимизированные для выполнения нового класса задач аппаратно-программные комплексы. Изменилась и архитектура решений – например, для эффективного решения задач бизнес-анализа на больших данных потребовалось использование таких технологий, как In-Memory Database, без комплексного использования которых задача оптимального кэширования данных для построения аналитики вряд ли была бы приемлемо решена.Александр ХЛУДЕНЕВ, заместитель гендиректора по перспективным технологиям, КРОК


Александр Хлуденев, заместитель генерального директора по перспективным технологиям, КРОК:
Есть информация, что термин Big Data пришел он из академической научной среды. В то же время это и набор технологий, таких, как потоковая аналитика и аналитика неструктурированных данных, распределенные файловые системы и базы данных, массивно-параллельная обработка. Часть из них – относительно новые для массового применения в ИТ, а часть получили «второе дыхание» благодаря интересу к Big Data в силу расширения возможностей решения реальных задач.

Денис АНДРИКОВ, заместитель технического директора по работе с заказчиками, «Открытые Технологии»
Денис Андриков, заместитель технического директора по работе с заказчиками, «Открытые Технологии»:
Любая новая технология в своем развитии проходит разные стадии: заявление о себе, набирание оборотов, резкий рост, расцвет и, наконец, спад, двигаясь по своеобразному hype-cycle. А дальше возможно два варианта развития событий: либо технология становится повседневной, как Wi-Fi, о ней уже не говорят, а просто используют, либо она не приживается и уходит в небытие.

Сейчас Big Data как раз находится на своем пике, в стадии активного роста, поэтому можно сказать, что пока маркетинговое продвижение опережает технологическое развитие. Полностью проработанной технологической базы еще нет, все еще в стадии развития. Виктор СУСОЙКИН, директор по консалтингу Центра финансовых решений, РДТЕХ


Виктор Сусойкин, директор по консалтингу Центра финансовых решений,  РДТЕХ:
Big Data - это техническая концепция, предполагающая определенные подходы, ИТ-инструменты и методики для аналитической работы с большими объемами разнородных данных (объемы, скорость и разнородность данных - три ключевых свойства BigData). В силу популяризации данной концепции вендоры не могут этим не пользоваться ее названием, и потому одновременно с технической концепцией Big Data стал еще и устоявшимся маркетинговым термином.Алексей ТОСКИН, генеральный директор, T-Systems CIS


Алексей Тоскин, генеральный директор, T-Systems CIS:
Новые технологии за термином есть, это бесспорно, но они завёрнуты в красивую маркетинговую обертку. Иногда в понятие Big Data объединяют такие тенденции, как увеличение количества информации, снижение скорости обработки и разнообразие источников и типов информации, а также вызванная ими потеря структурированности. Хотя в принципе Big Data - это большой объём любых данных, структура и тип данных неважны (они могут быть и однородны). Если время отклика системы больше 10 секунд и это не вызвано производительностью сервера базы данных, то, скорее всего, данные большие. Проблема разве нова? Но масштабы уже другие.

Дмитрий БУХАРИНОВ, ведущий аналитик отдела продаж систем бизнес-анализа, Softline
Дмитрий Бухаринов, ведущий аналитик отдела продаж систем бизнес-анализа, Softline:
Само понятие больших данных существует достаточно давно, но в современном понимании термин употребляется с 2008 года. Думаю, это закономерный процесс выделения отдельного направления по обработке данных, необходимость его появления продиктована сложившейся ситуацией. Некоторые считают, что существующие системы BI в сочетании с крупными хранилищами данных – это и есть Big Data, но подобное сравнение не совсем корректно, поскольку BI – это обработка исторических данных, в соответствии с заранее заданным паттерном. В случае Big Data паттерн заранее не известен. И тут важен не столько объем данных, сколько скорость их появления. Это первое. Второй аспект – неструктурированность входящих данных, что также требует новых способов обработки, отличных от «классических». Третье, что бы я выделил, – множество источников, которые необходимо оперативно анализировать и находить взаимосвязи между ними. Например, если произошло снятие денежных средств с карты клиента в Москве, а он в своем Twitter в это время пишет: «Как здорово отдыхать в Таиланде!»  - то это сразу должно рассматриваться службой безопасности банка как тревожный инцидент. Александр ВАСИЛЕНКО, глава представительства, VMware в России и СНГ


Александр Василенко, глава представительства, VM Ware в России и СНГ:
Технологии Big Data с каждым днем все больше проникают как в научно-исследовательскую деятельность, так и в коммерческий сектор и сферу госуправления. Сегодня мы переживаем самый прорывной период в истории индустрии — каждый день создается 2,5 квинтиллиона байтов данных, объемы информации продолжают стремительно расти, грани между консьюмерским и корпоративным ИТ стираются: у нас есть социальные сети, мобильные технологии, BYOD, облака…«Большие данные» весьма критичны для бизнеса, и в будущем их значение будет только возрастать. Олег Глебов, эксперт по информационной безопасности компании «Андэк


Олег Глебов, эксперт по информационной безопасности компании «Андэк»:
Есть два направления анализа «больших данных». Первое представлено специализированными  решениями, которые изначально разрабатывались для этих задач и представляют собой готовые продукты для коммерческого использования, например, Hadoop или Cassandra. Второе направление связано со встраиванием  технологий  анализа больших данных в специализированные программные продукты, например, специализированные базы данных, аналитические продукты, ERP системы и др. Пользователи таких ИТ - решений уже пользуются преимуществами анализа больших данных, возможно, даже не подозревая об этом. Сергей ЗНАМЕНСКИЙ, технический консультант, HP Россия:


Сергей Знаменский, технический консультант, HP Россия:
С одной стороны Big Data - это термин, обозначающий границы возможностей (применимости) аналитических систем, построенных на основе реляционных СУБД. Этот термин не дает при этом четкого определения границы, за которой начинаются «большие данные» - то есть эта граница может быть индивидуальна для каждой компании, использующей аналитические системы и начинается от десятков или сотен терабайт и выше.  С другой стороны, Big Data обозначает область применения технологий и архитектур нового поколения, оптимизированных для обработки «больших данных» как структурированных так и неструктурированных.Сергей ЛИХАРЕВ, руководитель продаж, IBM Big Data Solutions


Сергей Лихарев, руководитель продаж IBM Big Data Solutions:
В первую очередь, Big Data - то набор технологий и архитектур, помогающих эффективно делать вещи, ранее  компаниям и организациям  недоступные. Термин, по-моему, вторичен, а составные части понятия Big Data - объективная реальность. Мало кто будет спорить, что объемы генерируемых данных становятся просто гигантскими, что скорость поступления данных в организацию, по сути своей, это отражение событий реального времени в жизни и  в окружающей среде, что данные представлены в самых разных форматах. Значит, технологии и архитектуры, помогающие компаниям анализировать информацию и принимать решения на основе анализа «больших данных», которые возникают в режиме реального времени, - совершенно практическая вещь. Александр ЗЕЙНИКОВ, региональный менеджер по продажам в России и СНГ, LSI


Александр Зейников, региональный менеджер по продажам в России и СНГ, LSI:
BigData – это не маркетинговый, а технический термин. Он обозначает комплекс проблем при обработке больших объемов информации. Восприятие же этого термина как маркетингового связано с чрезмерным его использованием в маркетинговых материалах, посвященных решению проблем при обработке больших объемов данных. На сегодняшний день есть целый набор архитектур и решений, а соответственно и компаний, напрямую ассоциированных с Big Data с помощью маркетинговых коммуникаций. Все это – нормальный процесс коммерциализации технических проблем, возникающих с развитием вычислительных систем. Любая новая тема всегда проходит фазу максимальной информационной освещенности, и Big Data в этом отношении не исключение.

Андрей МЕДВЕДЕВ, руководитель направления технологического консалтинга, QlikTech
Андрей Медведев, руководитель направления технологического консалтинга, Qlik-Tech:
На мой взгляд, подобная постановка вопроса не совсем некорректна. Это не маркетинг и не технология\архитектура в чистом виде. Big Data из быстро принятого IT- миром маркетингового термина превратился в подход к хранению и обработке массивов данных различного уровня структуризации и формализации. Этот подход позволяет производить анализ этого массива с очень высокой скоростью, что для многих компаний является критически важным преимуществом на конкурентном рынке. Естественно, любая идея должна быть подкреплена со стороны архитектуры и технологического стека продуктов и, на данный момент, подобные архитектуры и связки программного обеспечения прекрасно работают в решениях мировых лидеров по производству и поставке как программных, так и программно-аппаратных решений, а также в Open Source сообществе.Андрей ПРОЗОРОВ, ведущий эксперт по ИБ, InfoWatch


Андрей Прозоров, ведущий эксперт по ИБ, InfoWatch:
Big Data – это скорее новая возможность быстрой обработки больших и плохо структурированных данных, которую мы получили с развитием информационных технологий. Компьютеры с каждым годом становятся все мощнее, их сети глобальнее, сервисы быстрее и точнее.  А становление систем виртуализации и «облаков» дают мощный толчок к совершенствованию распределенных вычислений, необходимых для обработки Big Data.


Ирина ЯХИНА, руководитель отдела технологических решений, Hitachi Data Systems в России и странах СНГИрина  Яхина, руководитель отдела технологических решений, Hitachi Data Systems в России и странах СНГ:
Big Data – явление, которое в первую очередь связано с изменениями в объемах и типах информации, поступающей из большого количества разрозненных источников - электронной почты, всевозможных онлайн систем и веб-приложений, камер видеонаблюдения и пр. Их сбор и хранение задача важная, но далеко не единственная, так как возникают и другие проблемы: как обспечить максимально эффективный поиск, анализ и извлечение данных, как гарантировать оперативный доступ к наиболее важной для бизнеса информации, и т.д. Еще одна возможная трудность - полученные данные могут быть представлены в разных не совместимых друг с другом форматах, что значительно усложнит работу с ними. В результате возникает необходимость в разработке специальных решений для оптимизации работы с такими массивами информации. На практике, для многих компаний Big Data начинается примерно с 50 Тбайт, и может достигать петабайтов, а это показывает, что термин имеет не только качественные, но и количественные характеристики. Соответственно, Big Data нельзя в полной мере назвать маркетинговым термином, поскольку объемы данных действительно растут с огромной скоростью и для того, чтобы иметь возможность их хранить и обрабатывать, нужны более совершенные технологии.

Подготовила Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!