Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2014
Роман ЗИНЧЕНКО  27 января 2014

Big Data для ускорения отклика

Каждый из более чем 400 магазинов «Эльдорадо» в онлайн-режиме работает с центральным хранилищем данных, имеет доступ ко всей информации, важной для операционной деятельности. Что дал компании перевод хранилища данных на технологию In-Memory?

Роман ЗИНЧЕНКО, руководитель группы систем бизнес-аналитики ИТ-департамента, «Эльдорадо» К 2008 г. в нашем корпоративном хранилище на базе Oracle накопился слишком большой объем данных, и оно уже не обеспечивало оперативную реакцию на изменения бизнеса, рынка, изменения отчетности, требующейся внутренним заказчикам. Это несоответствие между возможностями аналитических инструментов и потребностями бизнес-подразделений компании и стало предпосылкой для использования программно-аппаратного комплекса SAP Business Warehouse Accelerator. Нам было важно оперативно и гибко обеспечивать разнообразной информацией всех потребителей данных, аналитиков, а их в компании работает 45 человек по разным направлениям, во всех отделах.

После миграции мы в группе бизнес-аналитики отметили сокращение затрат времени и усилий, которые ранее специалисты тратили на решение технических вопросов (оптимизацию, разработку), и возможность фокусироваться не на них, а на моделировании. Главных же результатов перехода на новое корпоративное хранилище для компании в целом было два: уменьшение времени отклика системы для каждого вида отчетности и удовлетворенность бизнес-пользователей.

Срок окупаемости нового корпоративного хранилища составил около полутора лет. Успех проекта дал возможность сделать следующий шаг по ускорению бизнес-аналитики – в 2012 г. мы перешли на систему SAP HANA (High Performance Analytic Appliance), основанную на обработке базы данных, размещенной в оперативной памяти, In-Memory. Наш проект оказался одним из первых, предрелизным, поэтому в связи с высокими рисками мы не мигрировали на новую платформу и новую базу данных, а создали копию нашего сервера с идентичными структурами и идентичными данными. На последнем этапе внедрения велась параллельная эксплуатация старого и нового серверов, пока мы не поняли, что решение достаточно стабильное и что ключевые показатели, которые мы себе определили, достигнуты.

Например, мы добились сокращения времени закрытия периода и времени отнесения затрат на товар с 40–70 часов на SAP Business WareHouse Accelerator до 4 часов в SAP HANA, т.е. ускорения в среднем в 14 раз, без дополнительной разработки и изменения бизнес-процессов. Кроме того, получили дополнительное место в базе данных для новых расчетов. И теперь нам по силам, например, проведение сложного анализа на базе отчета, содержащего информацию по детальным позициям каждого чека за последние 4 года. Отчет содержит 85 аналитических признаков, которые могут потребоваться в любой момент, за любой период, когда угодно, кому угодно и как угодно часто. А объем данных, которые анализируются в процессе его подготовки, – 1,6 млрд записей.

С момента запуска SAP HANA количество пользователей аналитики постоянно растет. И это неудивительно: если раньше аналитики задумывались, могут ли они себе позволить полтора часа подождать нужного отчета, то теперь, когда время отклика системы составляет  несколько секунд, они получают то, что им нужно, когда им нужно и где нужно.

Следующим шагом стала разработка приложения для планирования ассортиментной линейки, ведения ассортиментных структур, ввода-вывода номенклатуры. Работают с этим специфическим для ритейла продуктом в основном менеджеры среднего и низшего звена. Благодаря сокращению времени отклика они могут сводить информацию по номенклатуре и вводить планы, видеть тренды, всю связанную информацию по номенклатуре в режиме реального времени. С переводом системы на SAP планирование происходит прямо в хранилище, где лежат транзакционные данные.

Сегодня в хранилище загружаются данные из примерно 200 источников, и на их основе готовится более 200 аналитических отчетов в интересах более чем 1000 уникальных пользователей аналитики в режиме онлайн. В наших планах на 2014 г. – старт проекта CRM на платформе HANA на базе технологии In-Memory, по завершении которого мы получим новые возможности для предиктивной аналитики, стратегического анализа на базе технологии SAP HANA. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!