Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2014
Сергей КУНЕГИН  08 апреля 2014

Не экономия, но оптимизация

Перед тем, как передать ту или иную функцию на внешнее обслуживание, компании необходимо провести аудит бизнес-процессов, проанализировать процессы и функции, которые будут отданы на аутсорсинг.

Сергей КУНЕГИН, начальник отдела управления качеством, МГТСПривлечение операторами аутсорсинговых партнеров может оказать на качество услуг существенное влияние, причем как положительное, так и отрицательное. Перед тем, как передать ту или иную функцию на внешнее обслуживание, компании необходимо провести аудит бизнес-процессов, проанализировать процессы и функции, которые будут отданы на аутсорсинг.

С одной стороны, для минимизации рисков от обращения к сторонним фирмам необходимо привлекать к сложным технологическим проектам аутсорсеров, которые уже хорошо зарекомендовали себя на рынке, обладают высокопрофессиональными экспертами, компетенциями и структурой. С другой – важно тщательно подготовить и провести тендерные процедуры, включая определение в договорах с аутсорсерами конкретных ключевых показателей качества, для того чтобы результаты соответствовали вашим стратегическим целям.

В рамках структурной реформы руководство МГТС приняло решение о привлечении аутсорсинговых фирм для реализации ряда бизнес-процессов компании и выводе за штат непрофильных функций. Как оказалось, это достаточно эффективная мера. Хотя она не принесла существенных экономических выгод (поскольку затраты внешних исполнителей оказались не ниже собственных), однако позволила сохранить (а в некоторых случаях значительно улучшить) качество предоставляемых услуг, оптимизировала численность и загрузку персонала, что для публичной компании крайне важно.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!