Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
27 октября 2014

С.Черных: Проекты корпоративных соцсетей не всегда оправдывают ожидания

Залог успешного внедрения средств collaboration – наличие в компании концепции командной работы, отражающей все протекающие в ней процессы взаимодействия сотрудников по вертикали и по горизонтали. Однако таковая есть далеко не у всех.

Читайте полную версию «Дискуссионного клуба «ИКС», №10’2014 «Collaboration. Командная работа». Часть IV.

? ИКС: Многие ли компании-заказчики сегодня имеют концепцию использования средств совместной работы на всех уровнях своей оргструктуры и ее закрепление в своей ИТ-инфраструктуре? Виктор ТАРАНОВ

 

Виктор ТАРАНОВ, эксперт в области решений IBM для совместной работы, IBM в России и СНГ: Очень немногие. У многих есть решения уровня СЭД, которые важны, но решают только специфическую часть задач совместной работы. Разумеется, практически у всех есть корпоративная электронная почта. На нее обычно и падает вся нагрузка по обеспечению неформализованного взаимодействия в коллективах. Но чем дальше, тем очевиднее ее недостатки. Один из главных – почта принципиально не является средством накопления корпоративных знаний. Она их разобщает. Борис КИРИЛЛОВ

 

Борис КИРИЛЛОВ, руководитель Практики управления контентом (ECM/BPM) «Астерос Консалтинг»: По нашему опыту, системы совместной работы (в том числе совместной работы над документами) функционируют только на операционном уровне и уровне младшего менеджмента, т.е. до уровня руководителей отделов включительно, реже – до уровня руководителей управлений. В нашей практике пока не было систем, которые пронизывали бы абсолютно все уровни, в том числе и уровень стратегического управления. Иногда заказчики закладывают в систему функционал работы высшего руководства, но в силу особенностей российского менеджмента реально руководители высшего звена в подобных системах не работают. В основной массе функционал совместной работы пользователей на всех организационных уровнях не заложен даже в концепциях развития ИТ. Алексей УЛЯШКИН

 

Алексей УЛЯШКИН, начальник проектного бюро, «Делайт 2000»: К сожалению, пока далеко не многие даже крупные организации имеют такую концепцию, но есть положительные сдвиги. Сергей ЧЕРНЫХ

 

Сергей ЧЕРНЫХ, директор департамента «Финансы», «Рексофт»: Если говорить о работающей и последовательно реализуемой концепции, то ее имеют немногие. Внутрикорпоративные социальные сети и средства совместной работы – это непростые проекты, и, к сожалению, часто попытки внедрения подобных инструментов не приносят ожидаемых результатов. Сергей ЩЕРБИНА


Сергей ЩЕРБИНА, заместитель гендиректора, Esri CIS: Если говорить о целостной концепции, охватывающей все аспекты организационного взаимодействия, то пока она есть у немногих. Однако отдельные элементы, которые в дальнейшем могут развиться в серьезную всеохватывающую корпоративную среду для совместной работы, уже давно и достаточно широко распространены. Полноценная концепция средств совместной работы должна включать в себя, помимо технологических решений, четкое описание изменений, которые потребуются в целом ряде корпоративных политик: безопасности, работы с персоналом, документооборота и др. Это серьезная работа, для реализации которой необходимо твердое решение сделать ставку на развитие новых технологий в области collaboration. 


? ИКС: Насколько востребованы сегодня российскими заказчиками средства для совместной работы с внешними поставщиками – контрагентами, партнерами?

 

Виктор ТАРАНОВ: Возможность эффективного взаимодействия с внешними контрагентами – одно из ключевых требований заказчиков во всем мире. Благодаря этому компании легко могут создавать рабочие пространства для работы над проектами, доступные как сотрудникам, так и заказчикам, партнерам и другим внешним пользователям. При этом особое внимание мы уделяем соблюдению требований безопасности и предотвращению утечек информации. Владимир АНДРЕЕВ

 

Владимир АНДРЕЕВ, президент, «ДоксВижн»: Эти средства стали более востребованы только в последнее время, в частности, в связи с переходом на юридически значимый документооборот. Однако ранее мы сталкивались с задачами групповой обработки контента в распределенной среде с контрагентами в отдельных частных проектах.

Вадим ИПАТОВ 

Вадим ИПАТОВ, заместитель генерального директора по развитию бизнеса, «ИнтерТраст»: Пока компании чаще всего взаимодействуют со сторонними организациями по электронной почте. Но все больший интерес вызывают решения, позволяющие нескольким сторонам совместного проекта видеть состояние дел, контролировать ответственных за решение входящих в проект задач, дистанционно обсуждать возникшие вопросы. Свою систему электронного документооборота мы изначально создавали с учетом принципов корпоративности – так, чтобы отдельные экземпляры СЭД, установленные в разных организациях или филиалах одной и той же структуры, могли свободно друг с другом взаимодействовать. Все, что для этого требуется – программный шлюз для обмена данными. Кроме того, обеспечена возможность межведомственного взаимодействия для государственных структур, использующих такие системы, как МЭДО и СМЭВ. Иван ТАРХАНОВ


Иван ТАРХАНОВ, руководитель направления, «Когнитивные технологии»: Организовать такое взаимодействие можно многими сторонними инструментами, так что я не считаю отсутствие такой функциональности в СЭД критичным. Хотя использование средств совместной работы с внешними контрагентами сократит сроки обработки документов. Также подобные средства могут улучшить взаимопонимание сотрудников разных компаний, работающих над одним документом. Но все же думаю, что это скорее хороший бонус к системе, чем один из главных критериев ее выбора.  Антон МОЛЧАНОВ


Антон МОЛЧАНОВ, ведущий инженер по голосовым решениям Центра сетевых решений, R-Style: У большинства компаний, которые проводят для партнеров, например, вебинары с анонсами новых продуктов, есть регламенты проведения таких мероприятий, прописаны роли для участников, требования к оформлению. Внутреннее же использование средств collaboration в большой степени зависит от руководства и процессов управления в организации. Например, я встречал компанию, в которой при возможности проведения переговоров по видеоконференцсвязи количество командировок сотрудников ограничивалось. Алексей ЧЕРЕВКОВ

 

Алексей ЧЕРЕВКОВ, руководитель направления IaaS, "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"): Если рассматривать коллективную работу не только как внутреннее взаимодействие подразделений, но и как внешние коммуникации  (с клиентами и партнерами), очевидно, что взаимодействуют не только люди, но и информационные системы разных компаний. Соответственно, они не могут полностью находиться  в защищенном корпоративном периметре: должны быть front-end решения, взаимодействующие с системами на стороне клиента или контрагента. Примеров много в банковском секторе: на внешнем сайте в открытом доступе размещен интерфейс для ввода запроса (который может содержать, в том числе, и персональные данные), а сами данные и их обработка идут уже в рамках защищенного корпоративного периметра.

Подготовила Александра КРЫЛОВА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!