Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 05-06 2015 |
Александра КРЫЛОВА  | 01 июня 2015 |
Большие данные – большому бизнесу
В кризис рынок затихает – снижается деловая активность, замораживаются долгосрочные проекты, приостанавливаются инвестиции. Так было в 1998 г. и в 2008 г., и нынешний 2015-й не должен был стать исключением из этого правила. Однако предыдущие экономические потрясения научили бизнес не впадать в панику, а действовать: искать на рынке технические решения или облачные сервисы, обеспечивающие глубокую аналитику больших объемов данных.
В кризис рынок затихает – снижается деловая активность, замораживаются долгосрочные проекты, приостанавливаются инвестиции. Так было в 1998 г. и в 2008 г., и нынешний 2015-й не должен был стать исключением из этого правила. Однако предыдущие экономические потрясения научили бизнес не впадать в панику, а действовать: искать на рынке технические решения или облачные сервисы, обеспечивающие глубокую аналитику больших объемов данных.
Именно с их помощью бизнес получает возможность быстро оценить эффективность, выявить бизнес-процессы, оптимизация которых позволит не только сэкономить, но и больше заработать, понять, какими в изменившихся условиях стали предпочтения и потребности клиентов.
Эксперты отмечают, что крупные компании, которые до наступления кризиса успели получить эффект от внедрения промышленных инструментов анализа «больших данных», несмотря на кризис, продолжают наращивать функционал своих систем. Для них сохранение направления Big Data – это способ удержать свои конкурентные преимущества и выработать новые. Что касается игроков, опоздавших с внедрением технологий анализа «больших данных», но желающих с помощью этих тонких инструментов найти закономерности, отражающие слабые стороны их бизнеса, то сегодня у них есть выбор: воспользоваться облачными сервисами или прибегнуть к услугам внешних консультантов. И недалек тот час, когда их примеру последуют компании из малого и среднего бизнеса, которые в случае недостатка накопленных у себя данных, к примеру о поведении пользователей, смогут закупать их (в обезличенном виде) у крупных игроков.
Через пять лет 100% операторского бизнеса будет основано на Big Data, считает представитель крупного поставщика услуг. Это позволит компании перейти от маркетинга достаточно больших групп абонентов к маркетингу… одного человека. Если верить прогнозам аналитиков и экспертов, такая же картина будет наблюдаться во всех крупных компаниях и на всех вертикальных рынках.
Читайте в теме номера
Встречаем Colossal Data 32
Big Data и абонент 35
Big Data в экономике России 40
Аналитика на кончиках пальцев 42
Data scientists – свои или чужие 43
Единый источник правды для страховщика 45