Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  15 февраля 2016

Станьте проще – и к вам потянутся

В условиях экономической неопределенности эксперты советуют банкам делать ставку на массовые сегменты – физлиц и СМБ, которым важны понятный интерфейс и полезные сервисы. 

Продолжительность жизненного цикла одной версии системы ДБО, по оценке экспертов рынка, составляет три года. О том, как изменились запросы и приоритеты банков-заказчиков таких решений, по сравнению, с еще благополучным 2013-м, шла речь на XVI Международном форуме iFin-2016 «Электронные финансовые услуги и технологии».    

Три года назад на этом же мероприятии ведущие в России разработчики и поставщики систем банковского обслуживания делали акцент в своих выступлениях на автоматизацию кредитных конвейеров, на сервисах электронных денежных переводов прямо из интернет-банка, на персонализированном финансовом обслуживании в духе Банка 3.0

В новых экономических реалиях, когда выдачу кредитов могут себе позволить далеко не все банки, и заработки на электронных денежных переводах ушли в прошлое, им приходится искать новые возможности получения стабильных доходов. С позиции Андрея Федорца, гендиректора компании IDSystems (входит в консорциум iCAM Group), таковыми сегодня являются транзакционные сервисы.

К примеру, предлагая в массовом порядке частным клиентам подключить сервис автоплатежа в адрес тех или иных провайдеров услуг, банк снижает издержки на обслуживании клиентов в офисе и получает возможность регулярно заработать комиссионное вознаграждение. Кстати, при этом еще и повышает лояльность своих клиентов.  А юридические лица, в особенности, компании малого и среднего бизнеса, как правило,  не возражают против списания небольшой комиссии в адрес кредитной организации за пользование сервисом e-invocing, или, выражаясь русским языком, услугой обмена электронными документами с партнерами и с контрагентами. И, скорее всего, они согласятся, если банк будет отчислять себе процент за электронную доставку счетов до их клиентов.

Суть позиции компании BSS заключается в том, что изменившихся условиях ведения бизнеса кредитным организациям нужно по максимуму реализовать потенциал ранее внедренных электронных сервисов – добиться, чтобы ими начало пользоваться большинство. «Сегодня системы дистанционного банковского обслуживания должны встраиваться в повседневность пользователя», – отмечает Майк Лисянский, BSS. А для этого, по его мнению разработчикам, нужно обеспечить быструю доступность функциональности интернет- и мобильного банка при сохранении  стабильности и безопасности решения. 

И в этом смысле симплификация – максимальное упрощение сервисов и подходов для клиента и применение методов UX-дизайна, предназначенного для обеспечения пользователю положительного опыта взаимодействия с системой интернет-банкинга, – тренды, которые ясно обозначились в минувшем году наряду со всеобщей мобилизацией банковского бизнеса, расширения коммуникационных каналов и развитием бесконтактных платежей. Кроме того, по словам Ксении Сидоровой, замдиректора по работе с партнерами Faktura.ru (ГК ЦФТ), у UX-дизайнеров есть практики, позволяющие еще на стадии создания прототипа системы апробировать заложенные в нем подходы на реальных пользователях, что позволяет проверить выдвинутые на этом этапе гипотезы и вовремя скорректировать техническое задание на разработку системы. Использовали UX-дизайн при создании новой версии интернет-банка для физических лиц и в компании BSS.

О. Бачурин, ИТ-директор Банка Казани: «Важно, чтобы клиенту сразу понравился интернет-банк и чтобы все сервисы хорошо отработали».

Давний оппонент BSS – компания «БИФИТ», напротив, предлагает банкам запускать новые сервисы для частных клиентов крайне дозировано, а максимальную ценность для кредитных организаций видит в предложении корпоративным клиентам сервиса юридически значимого электронного документооборота. В настоящее время ее специалисты разрабатывают такое решение.

Сами заказчики систем ДБО тоже понимают важность легкости и удобства пользовательского интерфейса интернет-банка. Так, проектная команда Банка Казани, перед которой новые акционеры поставили задачу внедрить для клиентов интернет-сервисы, уже доступные клиентам наиболее продвинутых в этом плане российских кредитных организаций, приняла использовать для автоматизации функций бэк-энда существующие на рынке «коробочные решения». А для пользовательского интерфейса системы сделала ставку на уникальность, прибегнув к помощи разработчиков одной из казанских ИТ-компаний.

Словом, в наступившем году, считают разработчики систем ДБО, «вытянуть» банковский рынок смогут только частные клиенты и компании малого и среднего бизнеса, но для этого  им нужно предложить широкий спектр удобных и полезных сервисов, причем не только финансовых. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!