Rambler's Top100
Статьи ИКС № 6 2007
Лилия ПАВЛОВА  01 июня 2007

НР Software под знаком «new»

Ретроспектива

Доля ПО в бизнесе НР многие годы была минимальной – 1% (для сравнения: ПК и рабочие станции – 32%, принтеры и многофункциональные устройства – 28%, системы хранения данных – 19%, сервисы – 18%, финансовые услуги – 2%). Это не мешало компании лидировать на мировом рынке ПО для управления распределенными системами. По данным IDC, доля компании в этом сегменте составила в 2005 г. 21,3% (что более чем вдвое превосходит показатели ближайших конкурентов), а в России ей принадлежит свыше 45% рынка систем управления ИТ. Однако НР активно осваивала другие сегменты рынка и в этих целях приобрела компании SelectAccess, Тalking Blocks, Consera Software, Novadigm, TruLogica, Peregrine Systems, Trustgenix, а в конце прошлого года – корпорацию Mercury Interactive (это крупнейшая на рынке ПО сделка стоимостью $4,5 млрд). В результате объединения продукты компаний, как элементы паззла, составили полный спектр решений для управления информацией и ИТ-инфраструктурой предприятия: средства управления системами и сетями (HP OpenView) и ПО управления приложениями (Mercury).

Рынок «new»

Новый портфель продуктов получил название HP Software. Теперь HP Software (структурное подразделение компании) будет фокусироваться на продвижении одноименного бренда, объединяющего ПО для технологической оптимизации бизнеса (Business Technology Optimization – BTO). Это новый для НР рынок, и неслучайно вицепрезидент HP Software в регионе ЕМЕА Д. Кантрелл приветствовал участников партнерской конференции словами «Добро пожаловать в новый HP Software!». Среди них оказалось немало партнеров бывших Mercury и Peregrine. Ведь подразделение собрало под своей крышей и заказчиков поглощенных компаний. По данным HP Software ЕМЕА, число пользователей продуктов достигло 150 тыс., сервис-партнеров – 70 тыс., партнеров по продажам – 210 тыс. Предполагается, что старые заказчики воспользуются новым портфелем. Благо, все продукты в той или иной мере интегрируются друг с другом и поддерживают жизненный цикл бизнес-сервисов.

Стратегия «new»

Строго говоря, новый портфель HP Software не такой уж и новый – хорошо известные программные продукты НР по поддержке операций HP OpenView Service Desk и HP OpenCall как продавались, так и будут продаваться, но под другой торговой маркой. Однако в совокупности с решениями Mercury компания получила портфолио нового, трехмерного, уровня – это методологии, приложения и операции, которые образуют инструментарий BTO. Соответственно, компания смогла изменить свою концепцию на рынке ПО – в общении с заказчиками перейти со специфичного ИТ-языка на всеобъемлющий язык бизнес-технологий.

По мнению аналитиков, стратегическое обновление HP Software позволит увеличить продажи ПО в 2008-м финансовом году на 10–15% и получить $2 млрд прибыли. А до 2010 г. мировой рынок НР Software достигнет $9–12 млрд с ежегодным ростом 11–13%, в ЕМЕА – $5,4 млрд.

Лилия ПАВЛОВА, Мадрид–Москва

Портфель «new»

Портфель HP Software – это класс программных продуктов, помогающих предприятиям интегрировать ключевые функции ИТ с бизнес-стратегиями, приложениями и процессами. Результат: повышение экономической эффективности бизнеса благодаря принятию верных решений о затратах и выполнению соглашений об уровне услуг.

В зависимости от функционального назначения ПО распределены на группы, которые в портфеле HP Software названы центрами:
  • Project - Portfolio Management Center (управление ИТ-проектами),
  • SOA Center (управление сервисориентированной архитектурой; технологии для создания сервисов),
  • Quality Center (управление внедрением приложений),
  • Performance Center (оптимизация нагрузочного тестирования),
  • Network Management Center (управление IP-сетями и базовыми сетями операторов связи),
  • Operations Center (управление приложениями, серверами, базами данных),
  • Change - Configuration Center (управление распространением и использованием ПО),
  • Service Management Center (Service Desk, управление активами, управление идентификацией пользователей услуг),
  • Business Avaliability Center (мониторинг бизнес-процессов, управление транзакциями).
Все центры блока поддержки операций будут строиться вокруг универсальной базы данных конфигурационного управления Universal CMDB.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!