Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 6 2007
01 июня 2007

Роль OSS в конвергентном мире

«Сетецентрическая» модель бизнеса в телекоммуникациях постепенно сменяется «клиентоцентрической», и сохранение прибыльности требует от операторов все более пристального мониторинга сетевого трафика: откуда и как он приходит, кто является абонентом, какими услугами и как часто пользуется. Практически любое свойство трафика становится интеллектуальным ресурсом и используется многими подразделениями оператора. Данные о трафике объединяются со справочными данными из других систем, например данными маршрутизации, систем учета, биллинга и защиты от мошенничества. Чем богаче справочные данные, тем эффективнее работают все системы, вместе взятые.

Соответственно возрастает роль OSS. Первоначально операторы использовали системы мониторинга (собственно, и представлявшие собой OSS) для наблюдения за сетью сигнализации, в основном в качестве инструмента поиска и устранения неисправностей. Затем они оценили важность данных мониторинга сигнализации для других целей. Системы мониторинга стали создавать записи параметров вызова (CDR) и отправлять их другим приложениям, в частности системам защиты от мошенничества и учетным системам.

Запуская программы по гарантированию доходов, операторы начали использовать эти данные для аудита биллинга. Сегодня данные сигнализации, собранные с традиционных OSS и OSS следующего поколения, используются для предупреждения мошенничества, управления биллингом, безопасностью, услугами и для маркетинговых исследований.

По мнению компании Tekelec, при переходе к IMS-архитектуре OSS станет определяющей для успеха операторов: при предоставлении IMS-услуг потребуется новый уровень «видимости» сетей, которого еще нет у большинства операторов.

Вот, например, продажа контента через сеть. В основном контент принадлежит независимым поставщикам и предоставляется оператору по договору о взаимодействии. Сегодня владелец контента вынужден доверять «честным и беспристрастным» отчетам оператора по доходам, полученным от загрузки контента. Однако последние аудиторские проверки показали, что эта «самоотчетность» ошибочна на 75%!

Кроме того, по мнению операторов, прибыль от доставки контента слишком низка. Сейчас прибыль от доставки музыкального контента составляет 3–5%. Операторы не могут позволить себе никакой утечки доходов, приходящихся на контент. Они должны видеть все транзакции в сети и иметь возможность каждую из них проконтролировать.

Именно здесь OSS докажет свою ценность. Собирая не только данные сигнализации SS7, но и протоколов SIP, H.323, HTTP, FTP, SMS, MAP и все другие формы данных в сети, OSS может обеспечить такой уровень видимости, который позволит гарантировать операторам прибыльность.

Однако сначала OSS должна превратиться из инструмента сетевого мониторинга в систему, которая может обрабатывать все разновидности данных сигнализации, собирать их и преобразовывать в какой-либо содержательный формат. К примеру, данные о транзакциях должны компоноваться так, чтобы на каждую транзакцию образовать одну детальную запись и устранить необходимость изучать для этой транзакции каждое сигнальное сообщение в отдельности.

OSS должна уметь создавать ключевые индикаторы эффективности, к которым можно применять бизнес-правила для создания отчетов о работе не только сети, но и услуг. Эти индикаторы могут рассказать об уникальных особенностях поведения сети и абонентов, которые сегодня невидимы для оператора.

OSS должна перейти от мониторинга к сбору, обработке и созданию отчетности. Центром тяжести в OSS должны стать бизнес-приложения, работающие поверх функций сбора и корреляции. Они покажут операторам ценность данных о сетях и обеспечат их информацией, необходимой для получения прибыли в условиях, когда маржа продолжает падать.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!