Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 7 2007
Сергей ДМИТРИЕВ  01 июля 2007

Triple play как PR-плод

Главная «морковкаtriple play – IPTV»

Как оператор считаю, что потребительский рынок еще не созрел для этого сервиса. А как просто обыватель не наблюдаю интереса, даже у молодых, к IPTV. Да и зарубежные операторы рассматривают IPTV и мобильное ТВ только как средство для показа рекламы.

Просто аббревиатура IPTV стала модной, и не более того. А есть ли город, где массово используется этот сервис? Даже у «Стрима» чуть более 80 тыс. подписчиков на IPTV – и это в 10миллионной Москве! Вот будет серьезный спрос – начнется и широкое распространение.

Почему сегодня IPTV так громко звучит? Во-первых, потому, что традиционные операторы, «Связьинвест» и ряд частных организаций, занимающихся телефонией и предоставляющих доступ в Интернет по медному телефонному кабелю, не могут подать ТВ абоненту иначе, как через IPTV. Ведь голосовая связь скоро может стать вообще бесплатной, как, например, на проводной сети AT&T. Во-вторых, это обычный маркетинг производителей оборудования и ПО. Однако у многих операторов, протестировавших или внедривших решения triple play, есть претензии к качеству сервисов, и это свидетельствует в том числе и о недоработке технологии.

Обе движущие IPTV силы создают определенный результат скорее в прессе, чем в виде построенных сетей triple play, но когда появится массовый спрос на эти сервисы, предсказать сложно. Слишком уж много неоднозначных условий его появления. Даже сейчас, когда объявлено, что сервис IPTV работает на сетях «Корбины», «Стрима» и Querty, ясно, что востребованность услуги не та, которой ожидали. Не зря же пакет IPTV предлагается бесплатно, «в нагрузку» к Интернету.

А спрос на Интернет есть. И не только в двух столицах. В регионах он сдерживается высокими ценами (до $40–50 за 1 Мбайт) на доступ к провайдерам 1-го уровня. А все потому, что конкуренция там, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, слабая.

Современная кабельная сеть позволяет организовать обратный канал, а значит, дать не только ТВ, но и Интернет, и VoIP, если они нужны абоненту. Например, в одном из 35 городов, где присутствует «Мультирегион», уже были домовые сети и существует сеть МРК, но наша широкая полоса и неограниченный доступ весьма востребованы.

Цифровизация не поднимет спрос

Цифровизация ТВ – это другая PR-компания. Хотя ясно, что, пока бабушки смотрят сериалы, аналоговое ТВ не умрет. Даже если раздадут цифровые приставки, желание получить доступ в Интернет или иные интерактивные сервисы не появится. Его формируют иные мотивы. Мнение АКТР по этому проекту известно: нам не нужны государственные программы, не мешайте нам строить сети (за свой счет), а когда появится спрос, всё цифровизируем.

По нашим оценкам, население городов сегодня готово платить за кабельное ТВ (а это 70 каналов, одним пакетом) около 150 руб. И собираемость оплаты в регионах достаточно высокая. Еще один востребованный сервис – передача видеопотоков (видеонаблюдение, пожарная охрана, сигнализация и т.п.).

Что касается телефонии по сети КТВ, то в городах, как правило, спроса на нее нет. А для кабельного оператора покупать АТС – дорогое удовольствие. Но там, где известно, что номерная емкость завтра будет заполнена, сервис дать не проблема. У оператора к технологии должен быть исключительно экономический подход, иначе будут не прибыли, а убытки.

А у нас свой «triple play»

«Мультирегион» сегодня предоставляет пользователям три сервиса: ТВ, доступ в Интернет и передачу данных. Телефонией мы не занимаемся сознательно: спрос единичный, в 1–2 городах, и почти везде его удовлетворяет традиционная телефония. Появится – будем предоставлять, наша сеть позволяет оказывать и голосовые сервисы.

Сети у нас новые, при их организации сразу был заложен обратный канал, да и сами каналы высокоскоростные – оптика в дом, скорость до 1 Гбит/с.

Мы работаем лишь в больших городах со зданиями в 5 и более этажей. Каждый узел нашей ВОЛС обслуживает 100–150 абонентов. Подключение к дому – по оптоволокну, по дому разводка идет двумя сетями: коаксиальный кабель для ТВ (широкополосный канал 862 МГц), витая пара Ethernet (100 Мбит/c) для Интернета – в одной сети доступа 2 технологии.

В ближайших планах – довести число обслуживаемых квартир до 2,5 млн, а количество точек присутствия – до 50 городов.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!