Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 8 2007
А. ВРОНСКИЙ  01 августа 2007

Orange Business Services. МГ/МНсвязь не самоцель

Первый вариант помимо дополнительных выплат смежникам грозит снижением качества услуг, а корпоративный сектор (целевой рынок таких операторов) наиболее требователен именно к качеству. Второй – означает необходимость получения лицензий на местную/зоновую/дальнюю связь и строительства собственной МГ/МН-сети.

А. ВРОНСКИЙ, директор по продуктам и маркетингу Orange Business Services (ранее «Эквант»), рассказал, что компания пошла по второму пути еще осенью 2005 г.

– Каковы особенности и специфика МГ/МН-сети компании?

– Строили с нуля, отказавшись от использования существующих фрагментов сети. Закупая оборудование, выбирали самые инновационные решения. Зато наша единая NGN – единственная в России инфраструктура такого масштаба, которая позволяет предоставлять помимо голосовых услуг различные конвергентные услуги, основанные на передаче голоса, видео, данных. В ходе строительства мы открыли 38 представительств во всех крупных городах России и СНГ (в 2004 г. их было 14), запустили там в эксплуатацию самые современные технические центры и построили собственные сети доступа. Во всех остальных столицах субъектов Федерации построили узлы доступа для предоставления полного спектра услуг. Таким образом, мы присутствуем во всех 88 субъектах России и в странах СНГ. Поскольку сеть строилась по единой технологии на всей территории РФ, мы можем предоставлять не только МГ/МНсвязь, но и весь портфель услуг компании, включая IPрешения, IP VPN, спутниковые решения для небольших офисов, передачу данных и др.

Подтвердилась жизненность концепции единого биллинга: в рамках проекта компания расширила возможности своей универсальной автоматизированной системы расчетов, единой для всех ее клиентов.

– Какие проблемы пришлось решать при строительстве сети, при выходе на рынок дальней связи?

– У всех операторов, которые строили или строят МГ/МН-сеть, проблемы примерно одинаковые: отсутствие в некоторых регионах свободной канальной емкости для создания точек присоединения и узлов, отсутствие у зоновых операторов возможности нас присоединить (а присоединить надо обязательно!). Кроме того, положения новой законодательной базы можно трактовать по-разному.

– Каковы стратегия компании в секторе дальней связи и особенности маркетинговой политики?

– Основная наша деятельность – предоставление полного спектра инфокоммуникационных услуг крупным корпоративным клиентам. Это определяет и стратегию выхода на рынок дальней связи. Мы ориентируемся на то, что нашими прямыми клиентами так и останутся корпоративные. Для работы с другими сегментами у нас разработаны специальные агентские схемы, которые предполагают привлекать операторов местной связи, бизнес-центры и другие компании для продвижения услуг дальней связи Orange Business Services. В частности, наша биллинговая система позволит работать даже тем агентам, которые вообще не имеют собственной АСР.

– Какую долю рынка дальней связи и в каких его сегментах компания намерена занять?

– Мы рассчитываем приблизительно на 10% этого рынка. Конкурировать с операторами массового сегмента не собираемся. Для нас строительство сети обусловлено необходимостью предоставлять своим же абонентам на своем же рынке более качественные услуги. Бизнес в России развивается и идет в регионы. Если раньше на Москву приходилось 60–70% всего объема услуг в РФ, то в 2007 г. мы выходим на паритетные позиции, затем регионы начнут перевешивать и к 2011 г. доля столицы будет 40% и меньше. Будем открывать новые центры, увеличивать производительность существующих узлов и вводить новые, расширять сети доступа в регионах. Возможностей для этого стало намного больше.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!