Рубрикатор |
Статьи |
18 марта 2019 |
Москва может сократить объем российского рынка «умных» городов
Как считают в iKS-Consulting, объемы всех сегментов рынка «умного» города, несмотря на их потенциал и привлекательность, в 2019--2020 годах могут сократиться, если в столице снизятся затраты на реализацию отдельных направлений одноименной концепции.
Объем рынка цифровых решений «умного» города, по оценкам iKS-Consulting, в 2018 году превысил 81 млрд руб. По сравнению с 2017 годом рост составил порядка 8%. Такие данные приведены в представленном аналитиками отчете «Итоги развития рынка технологических решений для «умного» города». Аналитики определяют данный рынок как комплекс ИКТ-решений для автоматизации функций управления различными подсистемами городского хозяйства, его жизнеобеспечения и обслуживания, реализуемых в рамках концепции «умного» города.
Однако рост может смениться падением. Как отмечается в отчете, объемы всех сегментов рынка «умного» города, несмотря на их потенциал и привлекательность, не только не показывают взрывного роста, но в 2019--2020 годах могут уменьшиться в случае снижения Москвой затрат на реализацию отдельных направлений упомянутой концепции.
Именно динамика бюджетов подпрограмм «Умной Москвы» и отраслевой цифровизации будет в среднесрочной перспективе определять динамику всего российского рынка. Это обусловлено тем, что почти 93% рынка -- это затраты на цифровизацию в столице.
В отношении позиции Москвы по обсуждаемым вопросам можно сделать несколько замечаний. Во-первых, ее представители уже заявляли, что они заинтересованы в том, чтобы «не просто закупать» ИТ-решения, а сотрудничать с ИТ-поставщиками по сервисной модели (в формате государственно-частного партнерства, офсетных контрактов, разного рода консорциумов и объединений и пр.). Во-вторых, в результате выполнения программы «Информационный город» с 2010 года столица сильно продвинулась в части цифровизации своего городского хозяйства.
В случае значительного сокращения бюджета Москвы на внедрение «умных» технологий в городском хозяйстве рынок «умного» города смогут поддержать только ассигнования федерального бюджета на реализацию региональных программ цифровой экономики.
- программа модернизации системы видеонаблюдения в Москве: столичные власти намерены в 2019 году заменить часть видеокамер на устройства нового поколения и запустить систему распознавания лиц (заявленный бюджет -- 7,5 млрд руб.);
- региональные программы цифровой экономики, в первую очередь в части федеральных субсидий.
Ведомственная программа Минстроя России «Умный город» пока сможет оказать незначительное влияние на рынок.
Оценки объема рынка «умного» города могут сильно варьироваться в зависимости от того, какие подсистемы городского хозяйства (инфраструктурные и социальные) включаются в его периметр. В настоящее время термин «умный город» в широком его понимании с учетом реализуемой в стране программы цифрового развития все чаще заменяется термином «цифровой город/регион».
- на приобретение ИКТ-оборудования и лицензий ПО, разработку ПО, техническую поддержку и сопровождение, ремонт оборудования, эксплуатацию комплексов, услуги предоставления каналов связи, ЦОДов, ЦОВов для создания решений «умного» города;
- на цифровизацию всех отраслевых подсистем городского хозяйства («умный» транспорт, «безопасный» город, цифровое здравоохранение, цифровое образование, «умное» управление городом, открытое правительство, электронные услуги, цифровое коммунальное хозяйство).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Малый и средний бизнес на пути к цифровизации: как выбираются и используются современные технологии
Брачные игры павлинов, или Проблемы выбора системы виртуализации
Надежность систем ИБП. Что выбирают ЦОДы
Отрасль ЦОДов: проблемы роста и региональная специфика
Торговые компании, банки и разработчики ПО лидируют по расходам на цифровые услуги