Рубрикатор |
Статьи |
Лейла САЛИЕВА  | 30 сентября 2021 |
ИТ, реклама, блогосфера. Схлестнувшиеся интеллекты
Блогосфера – один из самых эффективных сегодня инструментов продвижения товаров и услуг. Каким функционалом должна обладать автоматизированная платформа для работы маркетологов с широким пулом блогеров? На что обратить внимание при выборе такой платформы?
Современный интернет-маркетинг является одной из наиболее автоматизированных сфер комплексного продвижения товаров и услуг. Действительно, новые технологии позволяют достаточно эффективно контролировать и оценивать такие параметры рекламной деятельности, как объем и охват аудитории, отслеживать клики и активные действия, гибко управлять бюджетом и т.д. И все же базовой автоматизации и универсальных параметров не только не достаточно для организации комплексного маркетинга и управления им, но в ряде случаев они могут стать своего рода тормозом: из-за недостатка расширенных данных, применения лишь базовой аналитики и ограниченности доступных показателей можно совершить серьезную ошибку, неточно таргетируя аудиторию или выбирая неоптимальные каналы воздействия.
Казалось бы, на помощь пришел искусственный интеллект. Однако это не панацея. ИИ – мощный обучаемый инструмент, который обязательно должен быть использован в стратегической маркетинговой работе, но полагаться лишь на него – большая ошибка. Разработчики должны предлагать рынку не только стандартные, но и узкопрофильные технологические решения, учитывающие специфику каждого сегмента, каналы продвижения и взаимодействия с целевой аудиторией, а кроме того – предоставлять многоуровневую аналитику и двустороннюю обратную связь. К сожалению, на отечественном рынке таких инструментов пока немного.
Любой маркетолог знает: если начать использовать ИТ-инструментарий для решения бизнес-задач, затем обязательно придется задействовать комплексное решение, фундамент которого может обеспечить только интеллектуальная платформа. А это значит – сквозные механизмы сбора информации и оценки по расширенному перечню параметров; и комплексные, и узкоспециализированные модули, позволяющие создавать информационные срезы по темам, характеристикам аудитории и ее потребностям, рыночной специфике и географии. Это тем более важно, когда речь идет об инфлюенс-маркетинге, в основе которого лежит воздействие на целевую аудиторию конкретных авторов/персон. Наиболее типичный пример (и, пожалуй, один из самых эффективных на сегодня инструментов продвижения) – это блогосфера.
В настоящее время ряд крупных российских и международных компаний, работающих в сфере автоматизации, стремится предложить такие решения предприятиям разного масштаба. Наиболее продвинутый класс подобных систем – Blog Intelligence Technologies (BIT), обеспечивающий точно просчитанную работу маркетологов с широким пулом блогеров. И речь здесь не о так называемых селебритиз, а о массовом блогинге.
По сути, BIT представляет собой комплекс технологий, в основе которого лежит платформенное решение на базе искусственного интеллекта – со встроенными модулями подбора блогерских площадок, оценки их эффективности по стандартным и нестандартным параметрам, причем с учетом степени вовлеченности аудитории и оценки контента (включая его эмоциональную и стилистическую окраску). Более того, BIT может работать в двух направлениях: анализа и подбора площадок, оптимальных (по расширенному спектру параметров) для размещения предоставленной рекламодателем информации о товарах и услугах, или, наоборот – оценки и оптимизации предоставленной клиентом базы блогеров с точки зрения ее соответствия поставленной бизнес-задаче. Но здесь важны открытость и постоянное развитие платформы, в которую на регулярной основе могут добавляться все новые и новые авторы, комплексные данные, аналитические модули (фундаментальные и созданные для конкретных сегментов рынка – fashion, e-learning, ритейл, B2B-решений).
Создав такой инструментарий и реализовав с его помощью не один десяток рекламных кампаний, позволю себе дать несколько рекомендаций маркетологам, выбирающим ИТ-помощника.
Первое. Определите, какой базой оперирует платформа: она должна быть выверена, «отжата», проанализирована по максимальному числу параметров. Гнаться надо не за размером, а за качеством.
Второе. Проверьте, насколько механизм интеллектуального подбора площадок может быть интегрирован с обработкой других рекламно-информационных каналов, которыми пользуется ваша компания.
Третье. Удостоверьтесь, что в платформе для работы с блогосферой есть средства определения ключевых слов, их сочетаний и оценки с точки зрения воздействия на целевую аудиторию.
Четвертое. Запросите данные о том, как предоставленный ИТ-инструментарий обеспечивает корректировку рекламной кампании на лету.
Пятое. Рассмотрите примеры оптимизации затрат рекламодателя и управления эффективностью каждого этапа реализации рекламной кампании.
И последнее. Если ИТ-инструментарий предоставляется as is, в штате компании – поставщика решения нет профессиональных маркетологов и аналитиков, а ставка сделана лишь на технологии – забудьте об этом! Вам необходимо сочетание того и другого.
Лейла Салиева, директор по маркетингу,
Epicstars
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!