Рубрикатор |
Статьи |
Екатерина ПРЯНИКОВА  | 19 декабря 2021 |
Внедрение инноваций на границе сети – залог развития малого и среднего бизнеса
Пандемия оказала значительное влияние на компании всех отрасдей и необратимо изменила их жизнь. Сегодня, в процессе восстановления экономики, использование современных технологий дает компаниям возможность вернуться к деятельности в лучшем состоянии, чем они были до начала пандемии.
Малые и средние предприятия играют ключевую роль в создании более эффективного, устойчивого и инновационного будущего во всех отраслях промышленности в регионе EMEA. Согласно статистическим данным на 2021 год, только в Евросоюзе насчитывается 22,6 млн малых и средних предприятий, подавляющее большинство которых – микропредприятия с численностью персонала менее девяти человек. В самой южной части региона, в Южной Африке, к малым и средним относятся более 98% предприятий. На них заняты 50–60% трудовых ресурсов страны.
Естественная способность малых и средних предприятий быстро адаптироваться и подстраиваться под изменяющиеся условия рынка ставит их в наиболее выгодное положение для преодоления проблем ближайшего будущего. Учитывая это, можно с уверенностью ожидать новой волны инноваций со стороны малого бизнеса в процессе возрождения компаний в новом качестве.
Мал, да удал
Еще не так давно цифровые инструменты были доступны лишь избранным компаниям, имеющим достаточный бюджет для оплаты труда специализированных команд разработчиков (DevOps). Однако в наши дни эти популярные инструменты доступны каждому благодаря модели их распространения по подписке в виде сервисов (as-a-service).
Например, в сфере розничной торговли приложения as-a-service дают возможность малому бизнесу предложить своим покупателям персонализированные цифровые и социальные сервисы благодаря доступу к операционным, финансовым и персональным данным клиента по различным каналам в реальном времени. Теперь у малого бизнеса есть такой же арсенал и такие же инструменты, как и у крупного, что дает ему возможность конкурировать в высшей лиге бизнеса на равных.
Отныне ни размер, ни местоположение компании не являются препятствием. В бизнесе крупных компаний с большим количеством офисов и филиалов задействованы сложные цепочки поставок, от эффективности работы которых зависит результативность бизнеса предприятия. При этом некоторые участники таких цепочек поставок находятся в разных странах и даже на разных континентах.
Небольшие локальные предприятия также не застрахованы от подобных проблем. Однако использование подходящих технологий дает им все шансы доставлять свою продукцию вовремя, несмотря на то что другие часто сталкиваются со срывом сроков производства и поставок.
На пороге перемен
Обратим внимание на границу сети – именно там генерируются данные и работает бизнес, а не в облаке или центре обработки данных. Проще говоря, посмотрим туда, где расположены пользователи, устройства и все то, что их связывает.
Используя edge-технологии, малые предприятия получают возможность накапливать и обрабатывать огромные объемы данных, которые помогают принимать решения в реальном времени. Например, в гостиничном секторе данные будут приобретать все большее значение для малого и среднего бизнеса по мере роста озабоченности их клиентов вопросами безопасности. Внедрение бесконтактной регистрации и оплаты в отелях, кафе и ресторанах, развитие приложений для заказа еды ведет к увеличению объема данных, с которыми имеет дело любое предприятие в этих отраслях.
И сеть является здесь ключевым звеном, обеспечивая перемещение данных и взаимодействие людей с приложениями и услугами. Из любого места и в любое время. С развитием edge-технологий сеть становится еще более важным элементом, а требования к ней выходят далеко за рамки элементарного предоставления доступа. Переход к гибридной форме работы означает, что эффективность таких сетей теперь тесно связана с уровнем квалификации персонала – ведь безопасность и гибкость сети становятся заботой ее администратора.
Тем компаниям, которые действительно стремятся в будущее, потребуется надежная сеть с искусственным интеллектом и системой прогнозирования для эффективной поддержки удаленных и офисных сотрудников. Такая сеть должна быть гибкой и адаптируемой, обеспечивать взаимодействие мобильных пользователей с корпоративной IoT-инфраструктурой для повышения эффективности и производительности работы, а также для прозрачной идентификации всех пользователей.
Согласно результатам недавнего исследования Aruba At the Edge of Change, большинство ИТ-руководителей во всем мире считают, что именно недостаток компетенций мешает компании раскрыть весь потенциал генерируемых данных. Несомненно, это следствие ограничений, которые пандемия наложила на бюджеты предприятий. Особенно страдают от этого малые и средние предприятия, которые не имеют финансовых возможностей для содержания в штате профессиональной ИТ-команды, способной обеспечить эффективное управление сетью.
Внедрение искусственного интеллекта
Из-за огромного разнообразия устройств, подключающихся к сети, ручное управление их доступом становится неэффективным. Именно здесь на помощь приходит искусственный интеллект (ИИ), давая специалистам возможность разрабатывать политики доступа, основанные на контексте, т.е. учитывая все имеющиеся данные – роль пользователя, тип устройства, статус сертификата, местоположение, день недели и др. Использование этих политик позволяет сети автоматически, быстро и точно принимать соответствующее решение.
При грамотной настройке ИИ может даже производить необходимые корректировки в сети еще до того, как в ней появятся неполадки, что существенно экономит время инженеров, которые обычно тратят на поиск и выявление сетевых проблем несколько часов. Таким образом, решения на основе ИИ освобождают время сотрудников, давая им возможность сосредоточиться на более важных задачах.
Чтобы не выпасть из сегодняшней сложной и непредсказуемой экономики, предприятиям необходимо обновлять и перестраивать свою сеть и ИТ-инфраструктуру. Благодаря широкой доступности сервисов DevOps и нарастающему интересу потребителей к локальным продуктам и партнерам малые и средние предприятия неуклонно набирают вес и становятся силой, с которой вынуждены считаться их более крупные коллеги.
Екатерина Пряникова, глава департамента сетевых решений в России, Aruba HPE