Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
29 марта 2022

«Умные» здания: цифровое рабочее место

При обустройстве офисов все большее внимание уделяется не только полезному пространству, дизайну и отделке, но и внедрению цифровых систем. Как реализовать возможности «умных» технологий для оптимизации рабочей среды?

На офисном рынке происходит тихая революция. Высокотехнологичные системы зданий становятся все более «умными», открывая работодателям беспрецедентные возможности для взаимодействия с персоналом и организации рабочих мест. Такие системы способны обмениваться данными с арендаторами, позволяя гибко управлять рабочей средой.

Важным аспектом бренда работодателя становится персонализация стиля работы. Это означает, что при обновлении офиса стоит продумать множество вопросов, в том числе то, как компания намерена поддерживать людей, чередующих удаленную работу и работу в офисе, и как интеллектуальные технологии и системы могут сделать гибридный режим работы бесшовным.

Концепция и экономическое обоснование

Формы организации рабочего процесса сильно изменились за последние два года, поэтому важно иметь актуальное представление о рабочем месте. Люди, энергия и имущество — три главных вида затрат для работодателей, использующих офисы, а с учетом того, что первые два фактора сейчас вышли на передний план, концепция рабочего места в более широком контексте бизнес-стратегии играет важнейшую роль.

К примеру, глобальная стратегия международной консалтинговой компании в области инжиниринга, строительства и менеджмента Arcadis ориентирована на масштабируемость и сотрудничество, цифровое лидерство и предоставление экологически чистых решений. Эта стратегия реализуется в концепции рабочего места, в частности, в удобных аудиовизуальных технологиях и энергоэффективных системах.

Для конкретного здания требуется более детализированная концепция, описывающая внешний вид рабочего места и его функциональность, а также то, чем оно будет отличаться от существующего. На самом раннем этапе, еще до того, как объект недвижимости будет найден, надо определить, как люди будут использовать имеющееся пространство, а также подробно описать маршрут посетителей от входа до встречающего персонала и технические системы, которые будут задействованы при этом.

В концепции «умных» зданий Arcadis потенциальная экономия за счет сокращения затрат на энергию, имущество и персонал оценивается в 3 тыс. ф. ст. на каждого сотрудника в год.

Анализ сценариев использования

Сценарий использования — основа дизайна рабочего места. Он тесно связан с точными схемами взаимодействия систем здания и его обитателей, а также с технологиями и пространствами, которые будут поддерживать это взаимодействие. Сценарии включают в себя и простые операции, такие как бронирование рабочего стола, кабинета или шкафчика, и более сложные, скажем, функционирование интерфейсов управления в конференц-залах или каналов обмена данными с системами безопасности.

Сценарии использования разрабатываются на основе пользовательских маршрутов, например, визита клиента, который включает в себя взаимодействие с основными технологическими системами здания и арендатора, а также учитывают дополнительные аспекты, такие как личные встречи и питание. Все точки физического соприкосновения и технологического взаимодействия, связанные с маршрутом пользователя, включая приложения, потоки данных и системные интерфейсы, должны быть зафиксированы в сценарии использования.

Анализ сценариев позволяет представить идеальную схему и пути ее достижения. Тем самым удается обойти стремление поставщиков навязать конкретное технологическое решение и сосредоточиться на нужном вам результате.
Разработка политик и правил

По мере проработки дизайна требуются дополнительные уровни детализации: не только перечень необходимых продуктов и систем, но и описание того, как они будут работать на практике, часто называемое бизнес-картой, или блюпринтом. Бизнес-карта показывает взаимосвязь между физическими и цифровыми системами и сторонами, которые отвечают за эти системы: арендаторы или арендодатель.

Политики и правила — это связующие звенья между оснащением, отделкой, цифровыми системами и бизнес-системами, такими как HR- и ERP-системы. По мере того как здания становятся все более цифровыми, возникает необходимость в правилах для автоматизированного принятия решений. Политики в значительной степени ориентированы на людей, а правила обеспечивают структуру, в рамках которой можно обучать системы искусственного интеллекта (ИИ).

Приведем два примера политик и правил реагирования на инциденты, связанные с использованием конференц-залов и управлением помещениями:
  • Политики конференц-залов призваны поощрять внедрение систем бронирования помещений для оптимизации их использования после освобождения. Правила должны определить, будут ли аудиовизуальные системы и элементы управления комнатой работать только при бронировании помещения или и без него, а также как долго комната может оставаться свободной, прежде чем станет доступной для других пользователей. Эти правила будут встроены в системные интерфейсы и отражены в справочных материалах для сотрудников.
  • Правила управления помещениями связывают системы здания и соглашения об уровне обслуживания (SLA), установленные для реагирования на проблемы, в том числе технические сбои, протечки и запросы на уборку. Запросы, направленные через эти системы, могут автоматически расставляться по приоритетам и отслеживаться, а полученные результаты исполнения анализироваться.
Эти примеры подчеркивают важнейшую роль политик в изменении культуры рабочего места в соответствии с новыми методами работы. Оборудование — лишь один аспект трансформации рабочего места. Например, политика, устанавливающая максимальный срок резервирования автоматических шкафчиков, может использоваться для предотвращения их блокировки. Однако необходимо четко объяснить персоналу причины внесения изменений. В процессе перехода на гибридную работу с более высоким уровнем автоматизации политики и правила обработки данных будут играть все более важную роль.

Интеграция технических решений

По мере того как сценарии превращаются в функциональные системы, формируются методы их интеграции с системами здания. Это значит, что появляются четкие пути взаимодействия каждой системы управления с инструментами интернета вещей, способными, в свою очередь, передавать данные в цифровое решение, которое может находиться в облаке. Эти методы позволяют на этапе проектирования объекта четко определить, какие технологические продукты должны быть закуплены, как они должны быть развернуты и сконфигурированы.

Сейчас появляются первые признаки унификации. Новые офисные здания оснащаются конвергентными сетевыми системами (CNS), доступ к которым имеют как арендодатели, так и арендаторы. CNS — это цифровая инфраструктура, упрощающая реализацию безопасных виртуальных сетей на совместно используемых оптоволоконных кабелях, позволяющая считывать и записывать данные в системы здания с помощью программных интерфейсов (API). CNS — важное средство интеграции, но в инженерные системы также встроены дополнительные функции, например для обмена данными в системе управления зданием.

Различные продукты все чаще способны бесшовно работать как часть цифрового рабочего места, но есть множество точек неопределенности, которые необходимо устранять. К ним относятся вопросы безопасности и хранения данных, а также каналы связи, которые нужно оптимизировать, чтобы время отклика или задержки соответствовало ожиданиям пользователей. Это придает особое значение интеграционным возможностям команды подрядчика и их способности беспрепятственно подключаться к системам арендодателя.

 Пример: 80Fen, штаб-квартира Arcadis в Великобритании 

Здание 80Fen на Фенчерч-стрит в лондонском Сити включает в себя более 40 тыс. кв. футов пространства на двух этажах. Оно построено специально с учетом потребностей и предпочтений сотрудников, которые там работают. Бизнес-цель переезда состояла в том, чтобы создать среду, удобную для всех, с акцентом на устойчивость, гибкость и возможность выбора, обеспечиваемые новыми технологиями. Оборудование помещений предусматривает 20 различных типов рабочего пространства, начиная со столов свободной расстановки и заканчивая совместными и обособленными рабочими пространствами и зонами неформального общения.

Здание имеет кабельную проводку класса Platinum, на базе которой реализованы сети, настроенные для использования интегрированных решений интеллектуального управления зданием. Кроме того, пространство оснащено собственной системой Arcadis для анализа информации о здании, которая ежедневно собирает данные с 1,85 млн точек. Эта система помогает сотрудникам находить подходящие помещения для решения своих задач и отслеживает использование и функционирование здания.

Датчики, постоянно контролирующие окружающую среду, не только поддерживают качество воздуха и комфортный температурный режим для сотрудников, но и сокращают потребление энергии и воды, когда помещения пустуют. Система способна на 21% понизить потребление энергии, необходимой для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Интеллектуальные возможности здания основаны на унифицированном наборе приложений и оборудования, включающем датчики и цифровой контроль доступа, собственную систему управления посетителями, мобильные приложения и информационные дисплеи. Системы бронирования рабочих столов являются бесконтактными и предусматривают возможность индивидуального управления температурой и настройками освещения в закрытых помещениях. В совокупности все эти технологии помогают арендатору оптимизировать пространство, экономить энергию и снижать расходы на техническое обслуживание. Тем самым они улучшают состояние здоровья, благополучие и производительность сотрудников.

Объект 80Fen был сдан в эксплуатацию как одно из первых офисных зданий в Лондоне после введения строгих ограничений из-за коронавируса. При проектировании здания основное внимание уделялось созданию экологичных рабочих мест. Интеллектуальность здания — ключевой компонент стратегии организации офисов, которая уже приносит прибыль за счет эффективного использования рабочих мест, даже при более интенсивной эксплуатации после окончания локдауна.

* * * 

Внедрение интеллектуальных систем в офисных зданиях должно быть ориентировано на людей, а не на технологии, поэтому решения должны быть полезными и простыми в использовании. Для получения правильных результатов необходимы хорошо управляемые бизнес-процессы, основанные на анализе маршрутов сотрудников и сценариев использования.

Технологии развиваются очень быстро, и многие решения теперь доступны в виде облачных приложений, позволяющих использовать модель «попробуй, прежде чем купить». Благодаря «умным» зданиям рабочие места подключаются к непрерывно обновляемому миру цифровых технологий, улучшающих пользовательский опыт, повышающих эффективность бизнеса и оптимизирующих его воздействие на окружающую среду.

Источник: www.building.co.uk
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!