Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  06 марта 2008

Мобильная реклама привлекает

Абоненты, хоть раз откликнувшиеся на рекламную акцию в среде мобильного Интернета, относятся к ней позитивно.

По данным телефонного опроса 2346 участников акций агентства BrandMobile, проведенного в ноябре-декабре 2007 г., свыше 60% абонентам нравятся баннеры в WAP-пространстве и более 70% ждут полезную и интересную информацию на промо-WAP-ресурсах.

Такие цифры привел Д. Вачадзе, генеральный директор Mobile Media Group и активный пропагандист мобильной рекламы, на презентации российских премиальных площадок для размещения мобильной рекламы, состоявшейся в рамках выставки «Дизайн и реклама».  

Первой и самой качественной площадкой, находящейся под технологическим управлением MMG, являются вещательные каналы «Билайн». К ним относятся WAP-портал оператора, который посещают 2 млн. человек в месяц, вещательный сервис «Хамелеон» с месячной аудиторией в 16 млн. абонентов, а также USSD/IVR порталы, к которым ежемесячно обращаются 0,3 – 0,8 млн. пользователей. На продажу рекламы на этих каналах у MMG – эксклюзивные права. Другая элитарная площадка для размещения мобильной рекламы в арсенале MMG – WAP-ресурсы Nokia. В их числе портал Nokia.mobi и социальная сеть WAP MOSH.

Кроме того, клиентам входящего в состав MMG первого полнофункционального агентства мобильного маркетинга и рекламы Brand mobile доступны для размещения рекламных баннеров WAP-сайты TNT, старейший поисковик в «Рувапе» WAP Look и некоторые другие сайты, имеющие специфическую аудиторию.

Открыв направление мобильной рекламы летом 2007 г., MMG к осени уже приступила к реализации пилотного проекта для брендов Fanta и Burn (компания Coca-Cola) на WAP-портале «Билайн» и внутри сервиса «Хамелеон». Для каждого из них был создан отдельный промосайт, на которые попадали абоненты, кликнувшие на один из баннеров, размещенных вверху и внизу WAP-страницы для бренда Fanta и внизу страницы для бренда Burn. Там их ожидал сюрприз – субсидированный рекламодателем контент – красочные картинки.

По словам Д. Вачадзе, в ходе этого проекта был достигнут высокий показатель CTR (от англ. click-through rate) – соотношения количества кликов к показам. В случае с Fanta, проводившейся в течение 10 дней, он превысил 5% для верхнего баннера, в случае с Burn (5 дней) CTR составлял 2, 32%. Картинки «от рекламодателей» скачивались свыше 5, 5 тыс. раз.

Слева Д. Вачадзе Не менее результативной оказалась компания в канале «Хамелеон». Около 80 тыс. раз пользователи сервиса повторно обращались к рекламодателю с запросом дополнительной информации в рекламной компании Fanta и более 36 тыс. раз – в рекламной компании напитка Burn.

Все последующие акции, организованные MMG на площадках «Билайн», для бренда SELA, кинофильма «После жизни», показали растущую готовность российских абонентов участвовать в рекламных акциях. За 5 дней рекламной компании SELA количество показов баннеров составило 740 тыс., а количество кликов превысило 35 тыс. Таким образом, показатель CTR для верхнего баннера составил 6,4% (для динамических баннеров в Интернете его значение в среднем – от 0,1 до 2%). За дополнительной информацией обратились свыше 98 тыс. пользователей сервиса «Хамелеон».

Разумеется, что столь жизнеутверждающие показатели эффективности мобильной рекламы не могут не способствовать росту цен за тысячу показов. На сегодня они соотносимы с ценами на показы в «большом» Интернете. «Когда мы общаемся с брендами, - сказал Д. Вачадзе, - мы обычно говорим, что тысяч за $20 можно попробовать, тысяч за $100 можно обеспечить свое присутствие в мобильной среде и тысяч за $300 можно сделать годовую компанию в несколько этапов, с большим количеством интерактива и т.д.».

Вместе с тем он считает, что интерес к размещению в мобильной среде со стороны крупных рекламодателей будет расти и в течение ближайших двух лет объем этого рынка превысит $50 млн. Ведь мобильная реклама не только позволяет заинтересовать наиболее активную молодежную аудиторию, но и вовлечь ее в коммуникацию. Кроме того, она может стать «изюминкой» любой имиджевой или брендинговой компании.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!