Рубрикатор |
Блоги | Петр ДИДЕНКО |
Побеждают быстрые (с) первооткрыватель ДНК
16 июля 2008 |
Очень интересно наблюдать за рынком традиционного хостинга как за прообразом продвинутых веб-сервисов будущего. Всё потихоньку движется на веб и если в рекламной модели сейчас зарабатывают многие тысячи компаний, то платных сервисов не предоставляет практически никто кроме хостеров. Хостинг - это зародышевая, доисторическая стадия эволюции платных веб-сервисов.
Кстати, раз уж читателям нужны идеи сервисов, на которых можно построить бизнес, расскажу про CopyGuard. Ребята помогают владельцам контента (авторских текстов) находить все случаи цитирования этих текстов на вебе. Например, если вы - газета "Ведомости", то наверняка вы не очень хотите, чтобы ваши тексты тырили и использовали "с целью наживы" (монетизации на рекламе, размещенной на страницах со стыреным текстом). Copyguard позволяет автоматически находить случаи цитирования и готовит отчеты для заинтересованных правообладателей. На платной основе, конечно.
Это - пример платного сервиса (pure SaaS), который решает конкретную проблему определенной группы заказчиков (подписчиков сервиса) - создателей авторского контента, охраняемого копирайтов. То есть, это такое вертикальное решение (услуга) для определенной группы потенциальных заказчиков. В чистом виде отклик теории длинного хвоста (long tail).
Обычно потенциальные создатели новых сервисов думают про CRM, про HR applications, про онлайн-бухгалтерию и про premium почту. На самом деле в тихом омуте SaaS может водиться вообще что угодно и места на этом рынке оооох как много.
Однако, промедление смерти подобно, как говаривал классик. На днях я читал шикарную статью на Ленте.Ру о публичной лекции в Москве первооткрывателя структуры ДНК Джеймса Уотсона. Кстати, очень инновационный мужик, который всегда шёл далеко впереди времени и всегда был первым. Приведу цитату из его книги "Avoid boring people":
Никогда не произносите скучных речей, с которыми мог бы выступить кто-то еще... Чтобы не наскучить другим людям, необходимо прикладывать усилия к тому, чтобы не быть скучным самому, как часто случается, когда вы становитесь скучны самому себе... Успех чаще приходит к тем, кто успевает сделать что-то быстрее остальных, а не к тем, кто умнее своих соперников.
Всё то же самое вполне применимо и к сервисам. Скучные парни со скучными идеями будут вечно ждать какого-то чуда. Первыми и самыми успешными будут те, кто просто пойдёт и просто начнёт работать. Идей, как видите, завались. И места пока много.
Источник: Realtime Communications Blog
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу