Соблазны частот
|
10 апреля 2009 |
|
Какой-то анонимный информатор в ГВП(Главной военной прокуратуре)? Почему анонимный? Если все о чем пишет Коц - правда, то не грех было бы раскрыться этому анонимщику. К тому же в ГВП, скорее всего, есть пресс-секретарь, которому по должности положено говорить от имени своей организации. Все отдает какой-то желтой сенсационностью, торопливостью, рассчитанной на привлечение непритязательных обывателей. Кстати, если это и есть цель публикации Коца, то она уже достигнута. Почитайте комментарии. Сколько там уже отметилось типов, которые, хрюкая и причмокивая от удовольствия, приплясывают на руинах русской армии и русского военного сословия.
Думаю, что причины коррупции кроются в затянувшемся системном кризисе, который переживает действующий порядок государственного администрирования радиочастот. В основе проблемы лежит несовершенство его правовой и нормативной основы, которая досталась нам из далекого прошлого и давно не соответствует реалиям нашего времени. Прежде всего, это появление мощного гражданского бизнеса, использующего технологии радиосвязи и радиовещания. При этом методы частотного администрирования по-прежнему ориентированы на создание преференций государственным пользователям радиочастот.
Отсутствие в свободном доступе информации о государственных радиочастотах в полосах СИ, хранящейся в закрытых ведомственных базах, создает невозможность объективной и независимой проверки результатов ведомственной экспертизы гражданских заявок. При этом, с одной стороны существует страх быть обманутым и возникает естественный соблазн купить положительное заключение экспертизы, а с другой стороны возникает соблазн продать его. Ситуация похожа на экзаменационную. Можно пойти на экзамен и сдать его на отлично, но можно получить и двойку. Поэтому на всякий случай лучше задобрить экзаменатора. Такие же примерно соблазны возникают и в ходе решения задач конверсии радиочастот.
Для периодов мирного времени, которые, слава богу, значительно превосходят периоды времени, когда страна воюет, решение проблемы – в создании прозрачной и открытой для общественного контроля системы государственного администрирования радиочастот. В идеальном случае в мирное время информация о процессе выделения полос радиочастот, о действующих и планируемых радиочастотах, о ходе разработки таблицы распределения полос радиочастот, о плане использования радиочастот, о регистрации РЭС должна быть открытой и публично доступной. При этом отпадает необходимость в проведении ведомственной экспертизы гражданских заявок, и со всей административно-технической работой может справиться единая национальная радиочастотная служба, равноудаленная от пользователей всех категорий и работающая в интересах как граждан, так и государства.
Если же государство в мирное время не готово раскрыть данные о принадлежащих ему частотах в полосах СИ, то остается только пойти по пути создания двух самостоятельных и не перекрывающихся частотных доменов (не имеющих в своем составе полос категории СИ): государственного и гражданского. При этом также не потребуется проведение ведомственной экспертизы гражданских заявок. А государственное администрирование в части выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот и регистрации РЭС может проводиться раздельно.
Вероятно, для военного времени и других чрезвычайных ситуаций порядок государственного администрирования радиочастот должен быть другим, в большей мере учитывающим необходимость создания особенно благоприятных условий для частотного обеспечения нужд государства и прежде всего его военной инфраструктуры.
Таким образом, в идеале должны существовать два специальных подхода к частотному администрированию (один для мирного, а другой для военного времени). Это (потенциально) позволяет лучше учитывать специфику текущего момента и адекватно реагировать на вызовы времени.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу