Рубрикатор |
Блоги | Алексей ШАЛАГИНОВ |
Горячие финские парни
18 апреля 2017 |
Муниципалитет Хельсинки в 2014 г. объявил о проекте создания платформы MVNO ‘Mobility-as-a-Service’ («мобильность как услуга») к 2025 году. MVNO Mobility-as-a-Service объединит:
- беспилотные автомобили
- маршрутки
- велосипеды
- паромы
На все можно будет купить единый билет с оплатой по километро-часам.
Цель поставлена очень простая и понятная — устранить надобность во владенни личным автотранспортом к 2025 году. Ну, то есть, никто не запрещает владеть автомобилем и тогда, но это будет экономически невыгодно. И упор здесь делается отнюдь не на запретительные меры. А на создании инфраструктуры «Mobility as a Service” (MaaS).
И такая услуга уже запущена , кроме Хельсинки еще в британском Ричмондейле.
Вебинар Mobility Alliance можно посмотреть здесь .
Пока услуга MaaS стоит довольно дорого:
Однако, владение автомобилем обходится, несомненно, дороже. Один бензин в Европе стоит от 60 до 100 рублей за литр. А парковка, страховка, сервис?
Цель проекта — создать среду (хотя и не бесплатную), в которой перемещаться на общественном или арендованном транспорте было бы удобнее и дешевле.
* * *
Полисмен останавливает водителя, который едет по ряду, в котором можно двигаться только при наличии хотя бы одного пассажира (car-sharing lane).
Водитель: «А в чём проблема? Нас же двое в машине…».
Источник: Телеком и ИТ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.