Банки проверят мобильные номера клиентов
|
15 февраля 2018 |
|
Старая история в рамках чистки
финансового сектора. Факты блокировки счетов по причине использования
мобильного телефона, оформленного на другое лицо, уже есть.
В 2018 году планируется запустить механизм, позволяющий банкам выяснять,
принадлежит ли мобильный номер конкретному гражданину. Оператором
данной системы может стать Институт связи (ЦНИИС). Процесс будет устроен
следующим образом: банк передает в ЦНИИС в зашифрованном виде сведения о
клиенте — ФИО, номер паспорта и номер телефона. Затем оператор
направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной
организации, достоверна ли ее информация. Новый метод проверки поможет
уменьшить риски краж персональных данных клиентов кредитных организаций.
Это также поможет оградить их от общения с коллекторами по чужим
долгам. Кроме того, нововведение позволит при смене владельца мобильного
номера сразу же отключать SMS-уведомления от банков и рассылки,
предназначенные предыдущему владельцу. Это предотвратит лишние траты
клиентов кредитных организаций на информирование. Наряду с плюсами
создания системы проверки номеров в «Мегафоне» видят и минусы. Они
касаются информационной безопасности. Ведь всем банкам и операторам
связи придется обмениваться сведениями. Кроме того, неясен механизм
финансирования такой системы, а также тарификации централизованного
обмена.
Источник:
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.