Заместитель начальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев рассказал о методах работы социальных инженеров
|
01 апреля 2019 |
|
Он отметил, что участившиеся с начала нового года активные атаки на
клиентов банков-физлиц с использованием социальной инженерии и
технологии подмены телефонного номера могут коснуться клиентов всех
розничных банков вне зависимости от их размера. Схема подобных атак
говорит о том, что работают хорошо организованные группы, внутри которых
есть четкое разделение по ролям. Есть аналитики, которые собирают
информацию о клиенте и его картах, есть колл-центр, который получает эти
данные и знает реквизиты карты, на которую нужно будет переводить
средства. Есть те, кто готовит карты для вывода средств, и те, кто
отвечает за снятие.
Говоря о том, как ЦБ намерен бороться с
проблемой подмены номера в случаях, когда звонок идет под видом банка
клиенту, Артем Сычев сказал, что в первую очередь банку необходимо
правильно выстроить отношения с оператором связи, чтобы исключить
возможность звонка с подмененного номера банка. Для этого нужно, чтобы
сигнализация проходила лишь по тем номерам, которые указали банки как
телефонные номера для взаимодействия с клиентами. То есть банк
определяет в договоре с оператором конечный пул номеров, с которых банк
звонит клиенту, своего рода белый список. В итоге исходящий звонок с
номера банка клиенту может быть совершен лишь из одного номера из пула.
Перечень номеров должен быть определен в договоре с оператором. Сейчас
первоочередная задача Банка России реализовать эту инициативу.
Возврат украденных посредством подобных
схем средств возможен в рамках требований, установленных ст. 9 ФЗ 161.
При этом ЦБ призывает граждан обращаться не только в банки, но и в
правоохранительные органы, которые как раз и могут расследовать
ситуацию, выяснить, что произошло.

Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.