Граждане хотят иметь выбор способа информирования об операциях
|
01 июля 2019 |
|
Банки
снова развивают тему push-уведомлений. При этом никто, как часто бывает,
не читал лицензионного соглашения Apple для разработчиков приложений.
Компания прямым текстом запрещает разработчикам передавать информацию
финансового характера через push’и. Подробности в исследовании RTM TECHNOLOGIE.
Жалобы на то, что при подключенной
услуге «Альфа-чек», предусматривающей платное СМС-информирование,
клиенты стали поучать вместо СМС push-уведомления, появились в соцсетях и
на сайте banki.ru в середине июня. Граждане отмечали, что им неудобны
push-уведомления, так как не позволяют просмотреть историю платежей при
отключенном интернете, также, с их точки зрения, выше риск пропустить
push-уведомление. Поэтому через две недели после полной замены СМС на
push-уведомления Альфа-банк вынужден был вернуть клиентам право выбора
способа получения информации о трансакциях.Практика перевода клиентов с
СМС-информирования на push-уведомления на сегодняшний день носит
массовый, но, как правило, добровольный характер. Все опрошенные крупные
банки назвали именно push-уведомления предпочтительным способом из-за
высоких тарифов операторов сотовой связи. Большинство банков берут с
клиентов плату за СМС-информирование в размере около 60 руб. в месяц,
однако при средней стоимости за одну СМС 1,5 руб. львиная доля затрат
все равно не окупается. Даже те банки, где сейчас активно используют
СМС, планируют продвигать push-уведомления.При этом, по словам экспертов по
кибербезопасности, оба способа информирования имеют как плюсы, так и
минусы. Так, руководитель группы анализа защищенности Solar JSOC
«Ростелеком-Солара» Александр Колесов указывает, что плюсы СМС в том,
что они поддерживаются любым мобильным телефоном. Кроме того,
push-уведомления отражаются даже на заблокированном экране телефона, и
потому при краже сумки с телефоном и картой злоумышленник сможет ею
воспользоваться, так как одноразовый пароль будет на экране, добавляет
он.
Источник: Коммерсантъ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.