Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Николай НОСОВ

ИТ для ресторанов

  05 июня 2023 Страница персоны

Небольшой южный город. Жду поезда на платформе рядом с привокзальным рестораном. Через дорогу — кухня, откуда подносы с едой несут официанты. Один спотыкается, и большая запеченная курица падает с тарелки на землю. Тут же подбегает собака, хватает курицу и пытается убежать. Не тут-то было, официант догоняет собаку, вырывает из ее пасти курицу, кладет на тарелку и продолжает путь к клиенту.

Игорь Бухаров

Полная стерильность при приготовлении пищи — это утопия. Но все же путь пищи к своему столу хочется контролировать. После посещения пресс-конференции, анонсировавшей форум индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023», стало ясно — это становится возможным.

Технических проблем нет — через интернет клиенты давно отслеживают приготовление пищи в «Додо Пицца». Кроме того, облачный сервис позволяет контролировать скорость доставки. Хороший пример для ресторанов, где часто озвереешь, пока дождешься официанта. Но, как объяснил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, процесс внедрения технологии в рестораны будет непростым. Далеко не все повара и официанты готовы работать под камерами.

Ресторанный бизнес имеет свои особенности, что сказывается и на используемых информационных технологиях. Отвечая на вопрос нашего издания, генеральный директор компании iiko Дмитрий Папин отметил, что для ресторанов требуется специализированное программное обеспечение, учитывающее специфику, «замес из самых разнообразных бизнесов». Это производство «как на сложных заводах», работа с лояльностью, с гостями, что сближает рестораны с отельным бизнесом, взаимодействие с поставщиками продукции, поддержка логистики и продаж. Решение iiko эксперт позиционировал как «SAP для ресторанов»ERP-систему, заточенную на ресторанный бизнес. Все современно и максимально безотказно: используется микросервисная архитектура, а система оркестрации кластеров Kubernetes развернута в ЦОДе IXcellerate с уровнем надежности Tier III.

Дмитрий Папин

Использование технологий Big Data позволяет по дням спрогнозировать необходимые запасы продуктов на складе. А это экономия на закупках и уменьшение выбрасываемых из-за просрочки продуктов. Аналитическая система дает возможность выявить нечистоплотных работников, обслуживающих клиентов в обход кассы. Если наличная выручка ниже прогнозируемой и результат выходит за пределы статистической погрешности, по мессенджеру отправляется сообщение управляющему, который разбирается с ситуацией. Например, служба безопасности просматривает записи с камер наблюдения и находит нарушителя.

Рынок ИТ-решений для ресторанов не новый. Еще в начале 90-х годов частная российская компания UCS первой выпустила на рынок полнофункциональную компьютерную систему автоматизации ресторанов и кафе r-Keeper. Среди популярных в 2023 году на российском рынке решений – Quick Resto (разработчик «Квик Ресто»), Restik (стартап Restik), Tillypad (Tillypad), «БИТ.АППЕТИТ.РЕСТОРАН (1С:Первый БИТ)», «Контур.Маркет» (СКБ «Контур»), iiko (iiko).

Возможности цифровых помощников сильно выросли, в ресторанах  даже начали использовать искусственный интеллект. Пока его надо контролировать человеком — в состав первого предложенного ИИ для ИТ-журналистов на пресс-конференции рецепта попала крошка из CD-ROM. Красиво выглядело блюдо «Авокадо с зеленой гречкой и кокосовым соусом», но по вкусу — сильно на любителя. Зато «Лосось с соусом из слив и груш», приготовленный по рецепту ИИ бренд-шефом Дмитрием Помеловым, понравился всем.

Авокадо с зеленой гречкой и кокосовым соусом 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.