Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Наталия КИЙ | 14 мая 2010 |
«3G в России практически не состоялось»
-- такое заявление сделала гендиректор «Скайлинка» Гульнара Хасьянова на 11-м Международном форуме Международной академии связи, состоявшемся в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2010».
Рынок UMTS находится на начальной стадии развития, его доля составляет около 2% -- считает Г. Хасьянова. В структуре трафика 3-го поколения только 18% приходится на UMTS и 82% -- на EV-DO, то есть на технологию, используемую в сетях «Скайлинка». Телефоны стандарта 2-го поколения GSM занимают 85% рынка ерминалов, аппараты UMTS – только 15%.
Российский рынок голосовой мобильной связи несмотря на мрачные прогнозы все еще оценивается в более чем 600 млрд рублей. «И он будет продолжать расти на 10—15% в год – это мой личный прогноз, -- говорит Г. Хасьянова, -- прежде всего благодаря недавно принятым нормативным актам: сотовики будут снимать выручку с фиксированных сетей за счет услуг дальней связи». При этом рынок мобильного Интернета, на который делается ставка, в 20 раз меньше рынка мобильного голоса – он оценивается в 30 млрд рублей.
«Казалось бы, надо перепрыгивать из 3G в 4G?» -- задается вопросом г-жа Хасьянова. Однако, по ее мнению, у сетей на основе технологии LTE, работающих в диапазоне свыше 2 ГГц, нет будущего, так как нет бизнеса: сплошного покрытия здесь не будет в силу необходимости установить слишком большое количество базовых станций, а значит, LTE может лишиться мобильности и роуминга.
Получается, выходов из мобильного 3G--4G тупика два: строить сети LTE в низком диапазоне цифрового дивиденда (700—800 МГц) и не сбрасывать со счетов мобильный WiMAX.
Наталия КИЙ
Читайте также:
До конца 2023 года МТС отключит сеть 3G 2100 Мгц в пределах ЦКАД
МТС ускорила мобильный интернет после перевода в стандарт LTE базовых станций 3G
В России создан консорциум «Телекоммуникационные технологии»
Сети сотовой связи обгоняют абонентские устройства
«ИКС» усиливает позиции в области медиа и аналитического контента
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.