Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мобильная связь делает счастливее каждого третьего абонента

12 сентября 2011

Согласно проведенному исследованию, почти 90% абонентов, начавших использовать мобильную связь, стали спокойнее за себя и свою семью. При этом каждый второй стал чувствовать себя более современным человеком, а каждый третий – более счастливым.

Компания «Коминфо Консалтинг» сообщает об итогах  исследования «Анализ социального и экономического влияния мобильной связи: взгляд на Россию», проведенного по заказу компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») специально к 20-летию первого звонка по мобильному телефону в России

Исследование проводилось с целью выявление ключевых тенденций, фактов, количественных и качественных данных, позволяющих показать значимость влияния мобильной связи как технологии на развитие экономики и российского общества в целом в период с 1991 по 2011 гг. Данное исследование состояло из двух частей. Первая затрагивала социально-экономические аспекты влияния на российскую экономику; вторая была направлена на выяснение клиентских предпочтений, их мотивации и эмоционального отношения к сотовой связи. Телефонный опрос был проведен в 20 крупных городах России  по выборке 900 респондентов, репрезентативной по полу и  возрасту.

Основные итоги исследования «Анализ социального и экономического влияния мобильной связи: взгляд на Россию»

Общие положения:

  • За последние 15 лет в России уровень проникновения мобильной связи увеличился почти в 900 раз, и на конец 2010 года составил 166,3%. Уровень фактического проникновения в среднем возрастном сегменте очень высок (95%-98%). Дальнейший рост возможен только за счет более молодого сегмента (<18 лет) и лиц старшего возраста (>50лет), а также расширения зоны покрытия в регионах в сторону небольших и удаленных населенных пунктов.
  • За последние 12 лет цена на хлеб выросла в 8 раз, на молоко в 6 раз, на водку и коньяк в 5 раз. При этом цены на мобильную связь упали в 17 раз.
  • С начала 90-х годов затраты на мобильную связь в месяц снизились почти в десять раз до 10$, а средняя стоимость  минуты разговора (АРРМ) снизилась в 70 раз до 0,04$. Для сравнения: данные показатели составляют в США 50,6$ и 0,037$; в Италии 32,0$ и 0,165$; Германии 26,0$ и 0,16$.
  • Хотя уровень заработной платы в РФ период с 2002 по 2010 увеличился почти в 5 раз, доля затрат домохозяйства на услуги ЖКХ снизилась незначительно – всего с 9,4% до 6,7%. При этом доля затрат на мобильную связь  резко упала  с 14,4% до 1,7%, что свидетельствует о ее высокой доступности.
Влияние на экономику
  • За последнее десятилетие прямой вклад мобильной связи в ВВП страны увеличился в 3 раза и составляет 1,5%.
  • Мобильная связь стала лидирующим сектором отрасли связи. В 2000 г. ее доля в отрасли составляла 25%, к 2010г. она выросла до 43%, то есть темпы роста значительно опережают темпы роста  отрасли в целом. За последнее десятилетие объем рынка мобильной связи вырос более чем в 18 раз и составляет по итогам 2010 г. почти 700 млрд. рублей (без НДС, включая доходы от пропуска трафика и присоединения).
  • Помимо прямого вклада, мобильная связь оказывает дополнительное влияние на экономику РФ за счет мультипликативного эффекта, стимулируя развитие новых направлений бизнеса и рабочих мест, формируя спрос в смежных отраслях, улучшая бизнес-процессы и повышая производительность труда. С учетом этого влияния фактический вклад отрасли мобильной связи в экономику  в три раза выше  и составляет  4,9% от ВВП.  Налоговые поступления с учетом вклада смежных отраслей выросли  за 10 лет  до уровня 240 млрд. рублей.
  • Отрасль прямо и косвенно создает 450 тыс. рабочих мест и приносит государству больше налогов, чем РЖД - одна из крупнейших в мире транспортных компаний, важнейший оператор российской сети железных дорог.
  • Мобильная связь оказывает существенное влияние на рынок труда, стимулируя создание 450000 рабочих мест непосредственно в отрасли и  340 тыс. в смежных и обслуживающих отраслях (производство оборудования, строительство инфраструктуры, инжиниринг, ритейл, сервис и т.д.). Для сравнения, количество сотрудников ОАО «Газпром» в России составляет на сегодня 378700 человек.  Средний уровень заработной платы сотрудников отрасли мобильной связи на сегодня выше среднерыночной заработной платы на 25-35% и составляет 25668 рублей.

Итоги телефонного опроса респондентов в российских регионах:

  • Мобильная связь ассоциируется со свободой и новыми возможностями.
  • Мотивации к приобретению стали функциональными, а не эмоциональными. Телефон приобретают не для имиджа (16%), а для повседневного использования (вести  бизнес,  чаще общаться, иметь доступ в Интернет,  быть всегда на связи – от 70% до 95%).
  • Лишь 30%  пользователей полагают, что цены на мобильную  связь все еще дороги, 80% считают, мобильная связь помогает сохранять хорошие отношения с родными и близкими, 60% уверены, что у ребенка обязательно должен быть мобильный  телефон. Лишь 10% отметили, что мобильная связь заменяет им «живое» общение с друзьями и близкими людьми, 65% считают, что смогут обойтись без домашнего фиксированного телефона, 50% уверены, что ношение с собой мобильного телефона повышает их личную безопасность.

Согласно опросу, мобильная связь:

  • изменила жизнь 85% пользователей;
  • для 60% помогла значительно расширить круг общения и повысить социальную активность;
  • принесла кусочек счастья для 35%  абонентов;
  • стала фактором продвижения в карьере для 40%;
  • способствовала улучшению отношений с близкими для 50%.
При этом 50%  опрошенных считают, что они стали зависимыми от телефона, но не видят в этом ничего плохого.

Владельцы смартфонов являются основным драйвером роста потребления дополнительных сервисов. Они в два раза чаще, чем владельцы обычных телефонов, оплачивают товары и услуги с мобильного, в 2,5 раза больше «качают» игры, видео и другой контент, в 4 раза чаще используют навигационные сервисы, в 3 раза активнее «ходят» в мобильный Интернет и пользуются  информационными услугами, на 30% больше посылают ММС. Кроме того, они на 30% больше общаются в социальных сетях и на 30% активнее используют  мобильную связь. связь в целях бизнеса.

Ключевые выявленные ассоциации - «свобода», «динамика и мобильность жизни», «удобство и быстрота», «современная технология», «всегда на связи».

«В данном исследовании мы попытались выявить ключевые тенденции и факты в развитии мобильной связи, скрупулезно собрать данные и сопоставить их с другими отраслями и странами, показать результат огромного влияния на общество и экономику. В полевом исследовании мы провели анализ изменений в эмоциональном отношении к мобильной связи, а также динамику мотиваций функционального использования. В будущем значение мобильной связи только вырастет. Цитируя одного из респондентов: «Мобильная связь – это моя свобода и моя жизнь», резюмирует директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин.

«Сегодня, с изменением характера конкуренции, телеком-операторам предстоит решать новые вызовы времени. Это невозможно сделать без глубинного анализа того, что сотовая отрасль привнесла в развитие общества страны за прошедший период. Данное исследование является одной из попыток ответить на этот вопрос», - отметила генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Елена Шматова.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.