Rambler's Top100
Все новости Что посетить

VIII Международный навигационный Форум и выставка «Навитех»

05 мая 2014

Участники VIII Международного навигационного Форума и выставки «Навитех» определили дальнейшие пути развития российского навигационного рынка

«Проникновение систем мониторинга и управления транспортом в Российской Федерации на рынке муниципальных и коммерческих заказчиков достигло 15%. Эта цифра уже близка к среднемировым показателям для навигационной отрасли. Данный факт не может не сказаться на замедлении темпов роста российского навигационного рынка», - отметили эксперты в рамках недавно прошедшего VIII Международного навигационного форума и выставки «Навитех». Так, по итогам 2013 г. навигационно-связным оборудованием оснащено около 400 тыс. транспортных средств (примерно столько же транспорта было оборудовано в 2012 г.).  В условиях замедления темпов роста участники форума и выставки искали новые пути развития навигационного рынка в РФ.

«Темпы роста навигационного рынка действительно замедлились. Этому способствовало несколько факторов: и снижение темпов роста экономики в целом, и достигнутые высокие цифры по общему рынку проникновения систем мониторинга на рынке корпоративных и государственных заказчиков, и влияние ускоренного внедрения систем тахографического контроля. Поэтому текущий этап можно охарактеризовать как подготовку участников рынка к новому этапу развития. Последующим толчком для развития рынка могут стать крупные федеральные проекты (например, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС»), которые создадут массовый рынок. «ЭРА-ГЛОНАСС» предполагает оснащение всего транспорта РФ – более 40 млн. автомобилей. Все участники рынка готовятся к работе с массовым потребителем», - отметил генеральный директор СпейсТим холдинга Алексей Смятских.

Классические системы мониторинга, по мнению участников форума, исчерпали резерв роста. «Необходимо расширять горизонт предоставления навигационно-информационных услуг потребителям, выходить на новые рынки, пробовать новые ниши, разрабатывать новые бизнес-модели», - добавил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики Виталий Полторацкий.

«На данный момент первоочередной задачей для игроков рынка станет развитие бизнес-направления ГЛОНАСС. Несколькими годами ранее ГЛОНАСС развивался при активной поддержке государства, о чем говорит большое количество запущенных федеральных проектов.  Согласитесь, государство не может бесконечно поддерживать.  Так, например, с 1 января 2015 г. будет введена в промышленную эксплуатацию система «ЭРА-ГЛОНАСС».  От бизнеса должна пойти обратная связь в виде предложений по монетизации услуг и сервисов, предоставляемых на базе единой технологической платформы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас нужно решить, какие бизнес-модели создавать, какие услуги предоставлять, как получить отдачу от участия в совместных проектах. Поэтому навигационный Форум стал своего рода отправной точкой для совместного обсуждения ключевых вопросов отрасли», - добавила Светлана Хадонова, директор по маркетингу СпейсТим холдинга.

По итогам работы участников рынка на Форуме и Выставке были выработаны следующие направления развития российского навигационного рынка:

  • Тренд первый. Акцент на массового потребителя

Выставка «Навитех» в полной мере продемонстрировала технологические возможности для предоставления навигационно-информационных услуг конечным потребителям. Всевозможные гаджеты на основе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS готовы помогать в решении вопросов мониторинга людей и домашних животных, обеспечении безопасности, ориентировании внутри помещений с получением различного контента и мн. др.

  • Тренд второй. Уход систем мониторинга и управления транспортом в новые рыночные сегменты

В условиях высокой конкуренции на рынке классических «коробочных» систем мониторинга, создание узкоотраслевых, «нишевых» продуктов под бизнес отраслевого клиента – наиболее логичный бизнес-сценарий развития продуктовой линейки для большинства вендоров и системных интеграторов. 

  • Тренд третий. Участие в развитии проекта «ЭРА-ГЛОНАСС

По мнению участников рынка, мощным толчком для развития рынка послужит проект «ЭРА-ГЛОНАСС» в части создания навигационно-информационных сервисов для автомобилистов. С 1 января 2015 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» вводится в промышленную эксплуатацию. В ближайшем будущем единая технологическая платформа системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может не только стать объединяющей технологической площадкой для развития потребительских услуг, но и позволит обеспечить работу систем (взимание платы с большегрузного транспорта, тахографический контроль, системы мониторинга транспорта,  экстренное реагирование при авариях и пр.)  в одном едином многофункциональном устройстве.

  • Тренд четвертый. Развитие рынка страховой телематики

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставит новые возможности для автовладельцев, страховых и сервисных компаний. В рамках форума участники отметили, что  до 1 июня 2014 г. будет принята поправка в закон об ОСАГО в использовании европротокола с применением устройств фото и видеофиксации, а также спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такая поправка даст серьезный толчок для развития услуг страховой телематики на базе технологий ГЛОНАСС.

  • Тренд пятый. Участие  в масштабных государственных проектах

В качестве ключевых трендов участники рынка выделили создание региональных навигационно-информационных систем в субъектах Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1367 от 21 декабря 2012 г.), а также создание системы взимания платы  в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

«15 мая 2014 г. планируется прием конкурсных предложений участников на создание системы взимания платы», - добавил Александр Гурко. К концу следующего года, по прогнозам экспертов отрасли, система взимания платы с большегрузных автомобилей будет создана.

Участники рынка в рамках Международного Форума и выставки «Навитех» выделили основные тренды развития навигационного рынка. Однако стоит отметить, что и сам рынок постоянно меняется, меняется структура потребления услуг. Навигация на транспорте остается основополагающей, но уже включает в себя широкий спектр других технологий.  Таким образом, побеждает тот, что начинает максимально комплексно подходить к решению вопросов потребителя.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.