Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Николай НОСОВ | 23 октября 2018 |
Ритейл, алкоголь и «Око Саурона»
Внедрение системы распознавания покупателей в магазине увеличило продажи алкоголя на пятнадцать процентов. Использование искусственного интеллекта повышает эффективность бизнеса ритейлеров, но вызывает опасения в плане безопасности.
Торговля переживает непростые времена. Согласно исследованию «Ритейл-барометр», проведенному PwC и Redis Business Class, клиенты стремятся сократить число покупок и приобретают менее дорогую продукцию. В условиях не самой благоприятной экономической ситуации компании ищут новые возможности привлечения клиентов и смотрят в сторону современных компьютерных технологий, в том числе искуственного интеллекта (AI).
Российская компания Addreality внедрила систему управления видеорекламой (Digital Signage) в магазине торговой сети «Ароматный мир» в Санкт-Петербурге. Установленные в зале видеокамеры передают изображение в облако MS Azure, где с помощью набора готовых сервисов искусственного интеллекта Microsoft Azure Cognitive Services происходит распознавание возраста и пола клиента.
Набор атрибутов, включающий присвоенный клиенту идентификационный номер и возрастную группу, передается в систему управления видеорекламой. и в зале на экране клиенту показывается персонализированное предложение для его целевой группы, например, пользующийся спросом сорт виски. Решение показало эффективность – по итогам пилотного проекта продажи алкоголя в магазине увеличились на 15%.
Программное обеспечение Microsoft Azure Cognitive Services может не только определить возраст и пол, но и узнать конкретного человека, выявить его эмоции. В нашей стране запрещено распознавание лица с привязкой к персональным данным клиента, но никто не мешает магазину присвоить человеку обезличенный номер и собирать данные о визитах и поведении в зале – в какие отделы заходил, у каких полок останавливался и как долго стоял. Накопленные данные помогут сделать адресное предложение, например, сообщить о действующих скидках на любимые сорта пива.
Некоторые компании идут дальше и раздумывают над применением умных ценников. На рынке часто продавец сразу не выставляет цену, а называет стоимость товара исходя из внешнего вида покупателя. Почему бы не переложить эту работу на искусственный интеллект? АI оценивает покупательную способность клиента и предлагает оптимальную цену, высвечивающуюся на электронном ценнике.
Использующая Microsoft Azure Cognitive Services система оценка клиентской лояльности Heedbook фиксирует мимику, молчание, скорость речи и ее тон, переводит звук в текст, анализирует его содержание и эмоциональность. Это позволяет понять удовлетворенность клиента после общения с персоналом магазина, а руководству сделать соответствующие организационные выводы – дать премию кассиру или отправить на биржу труда.
Технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта Intelligence Retail используются для контроля доступности товаров на полках, что снижает затраты на розничный аудит. Для распознавания товаров можно использовать мобильные телефоны, планшеты, роботов или установленные в магазине камеры.
СEO Microsoft Сатья Наделла в своей книге «Обновить страницу» сделал прогноз развития ИТ – следующим шагом будет общедоступный из облака искусственный интеллект. Первые ростки новой эры уже видим в ритейле. Бесспорно, внедрение AI сможет повысить эффективность торговли. Но все же становится немного не по себе от картины наступающего будущего – умное «Око Саурона», наблюдающее из Редмонда за туристами, закупающими спиртное перед поездкой в Солсбери, или футболистами, бьющими стулом посетителей московского кафе.
Читайте также:
Искусственный интеллект поможет врачам в борьбе за жизни пациентов в реанимации
Сбер и Волгоградская область будут сотрудничать в сфере технологий искусственного интеллекта
ИИ повышает эффективность разработки автомобильных масел
В России началось массовое использование умных тракторов
В реестре российского ПО появился первый продукт с признаком ИИ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.