Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Николай НОСОВ 23 октября 2018

Ритейл, алкоголь и «Око Саурона»

Внедрение системы распознавания покупателей в магазине увеличило продажи алкоголя на пятнадцать процентов. Использование искусственного интеллекта повышает эффективность бизнеса ритейлеров, но вызывает опасения в плане безопасности.

Торговля переживает непростые времена. Согласно исследованию «Ритейл-барометр», проведенному PwC и Redis Business Class, клиенты стремятся сократить число покупок и приобретают менее дорогую продукцию. В условиях не самой благоприятной экономической ситуации компании ищут новые возможности привлечения клиентов и смотрят в сторону современных компьютерных технологий, в том числе искуственного интеллекта (AI).

Addreality считает, что автора заинтересуют конфеты  Raffaello

Российская компания Addreality внедрила систему управления  видеорекламой (Digital Signage) в магазине торговой сети «Ароматный мир» в Санкт-Петербурге. Установленные в зале видеокамеры передают изображение в облако MS Azure, где с помощью набора готовых сервисов искусственного интеллекта Microsoft Azure Cognitive Services происходит распознавание возраста и пола клиента.

Набор атрибутов, включающий присвоенный клиенту идентификационный номер и возрастную группу, передается в систему управления видеорекламой. и в зале на экране клиенту показывается персонализированное предложение для его целевой группы, например, пользующийся спросом сорт виски. Решение показало эффективность – по итогам пилотного проекта продажи алкоголя в магазине увеличились на 15%.

Программное обеспечение Microsoft Azure Cognitive Services может не только определить возраст и пол, но и узнать конкретного человека, выявить его эмоции. В нашей стране запрещено распознавание лица с привязкой к персональным данным клиента, но никто не мешает магазину присвоить человеку обезличенный номер и собирать данные о визитах и поведении в зале – в какие отделы заходил, у каких полок останавливался и как долго стоял. Накопленные данные помогут сделать адресное предложение, например, сообщить о действующих скидках на любимые сорта пива.

Некоторые компании идут дальше и раздумывают над применением умных ценников. На рынке часто продавец сразу не выставляет цену, а называет стоимость товара исходя из внешнего вида покупателя. Почему бы не переложить эту работу на искусственный интеллект?  АI оценивает покупательную способность клиента и предлагает оптимальную цену, высвечивающуюся на электронном ценнике. 

Использующая Microsoft Azure Cognitive Services система оценка клиентской лояльности Heedbook  фиксирует мимику, молчание, скорость речи и ее тон, переводит звук в текст, анализирует его содержание и эмоциональность. Это позволяет понять удовлетворенность клиента после общения с персоналом магазина, а  руководству сделать соответствующие организационные выводы – дать премию кассиру или отправить на биржу труда.

Технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта Intelligence Retail используются для контроля доступности товаров на полках, что снижает затраты на розничный аудит. Для распознавания товаров можно использовать мобильные телефоны, планшеты, роботов или установленные в магазине камеры.

СEO Microsoft Сатья Наделла в своей книге «Обновить страницу» сделал прогноз развития ИТ – следующим шагом будет общедоступный из облака искусственный интеллект. Первые ростки новой эры уже видим в ритейле. Бесспорно, внедрение AI сможет повысить эффективность торговли. Но все же становится немного не по себе от картины наступающего будущего – умное «Око Саурона», наблюдающее из Редмонда за туристами, закупающими спиртное перед поездкой в Солсбери, или футболистами, бьющими стулом посетителей московского кафе.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.