Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Яндекс» задумался о запуске виртуального сотового оператора

09 января 2020

«Яндекс» изучает возможность выхода на рынок сотовой связи с собственным проектом виртуального оператора (MVNO). Помимо связи предложение может включать доступ к другим сервисам компании, включая музыку и кино.

Об этом "Коммерсанту" рассказали два источника на рынке. По словам одного из них, MVNO «Яндекса» будет работать на сети Tele2. Другой собеседник утверждает, что сеть Tele2 станет базовой, но абоненты «Яндекса» смогут переключаться между операторами — с остальными еще идут переговоры. Тарифы нового оператора будут интегрированы с подпиской «Яндекс.Плюс», абоненты могут получить безлимитный доступ к музыке и кино на сервисах компании, уточняет один из источников. По его словам, для дистрибуции рассматривается модель доставки сим-карт курьерами, в том числе через «Яндекс.Лавку».

В «Яндексе» заявили “Ъ”, что планов по запуску MVNO у компании нет. Собеседник “Ъ”, близкий к компании, при этом подтверждает, что «Яндекс» ведет переговоры с операторами связи по различным проектам, поясняя, что конкретных договоренностей еще нет. В Tele2 отказались от комментариев.

Планы по созданию виртуального оператора появились у «Яндекса» еще давно, но их текущее состояние неясно, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В компании хотят максимально монетизировать свою аудиторию, «ролевой моделью» здесь выступает «Тинькофф Мобайл», полагает он.

Запуск оператора стал бы логичным шагом в развитии экосистемы «Яндекса», считает партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава. Фокус пользователей сейчас смещен с потребления услуг связи на потребление контента, а у «Яндекса» в этой части есть хорошее конкурентное преимущество, рассуждает он. Продавать услуги связи компания сможет, заключая партнерские соглашения с ритейлерами или на онлайн-площадках, а в случае окончательной легализации в России технологии eSIM продавать физические сим-карты «Яндексу» и вовсе не потребуется, полагает господин Чачава.

Выход в сегмент сотовой связи был ожидаемым шагом для «Яндекса», поскольку конкурирующие экосистемы Сбербанка, Mail.ru Group и Тинькофф-банка в разном формате этот сегмент уже развивают, считает инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Но вряд ли маржинальности MVNO при ориентации на широкую аудиторию будет достаточно, чтобы покрыть расходы, в том числе на маркетинг, предупреждает аналитик. Это означает, что для «Яндекса» мобильная связь вряд ли будет крупным бизнесом, но она «критически важна в качестве части экосистемы», поясняет он. При этом, допускает господин Нигматуллин, даже если оператор «Яндекса» не будет агрессивно снижать цены и долго работать в убыток по аналогии с сервисами такси, его появление усилит конкуренцию на рынке связи и замедлит рост цен.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.