Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Операторы ТВ отключили сервисы управления просмотром для 20 общедоступных каналов

15 января 2020

Крупнейшие российские операторы платного ТВ по требованию «Национальной Медиа Группы» (НМГ) и «Газпром-медиа» (ГПМ) отключили для 20 общедоступных телеканалов интерактивные сервисы по управлению просмотром — к ним относятся возможности просмотра архивов передач, перемотки и паузы. В последние годы операторы делали особую ставку на подобные сервисы, с помощью которых рассчитывали нарастить доход на фоне стагнирующей абонентской базы. 

«Все крупные операторы, в том числе "Ростелеком", МТС, "МегаФон", "Билайн" ("Вымпелком"), "ЭР-Телеком", отключили интерактивные сервисы, такие как отложенный просмотр или возможность перемотки канала, в требуемые сроки»,— заявил “Коммерсанту” представитель НМГ. Это подтвердил представитель ГПМ. Речь идет об исполнении требований, содержащихся в письмах НМГ и ГПМ, разосланным в декабре. Основных операторов связи уведомляли о новых правилах распространения 20 общедоступных обязательных телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ и т. д.). Медиахолдинги потребовали с 25 декабря распространять каналы по новым правилам, а с 1 февраля 2020 года полностью перейти на платформу «Витрина ТВ», основанную НМГ. Медиахолдинги считают, что операторы незаконно использовали телеконтент в подобных сервисах.

«Права на интерактивные сервисы являются существенной частью интернет-прав и не имеют отношения к эфирным. Отложенный просмотр в течение семи дней, возможности паузы и перемотки по сути повторяют в значительной степени то, что площадка или оператор получают при покупке интернет-прав. Их стоимость составляет 30–50% от стоимости эфирных, то есть вещатели теряют десятки миллиардов рублей»,— заявил представитель НМГ.

По данным операторов, интерактивные функции пользовались спросом, а их отключение может уменьшить аудиторию каналов.

«Более половины всех ОТТ-клиентов (over-the-top — метод стриминга контента через интернет.— “Ъ”) активно пользуются интерактивными функциями. На долю интерактивных сервисов приходится в среднем 25% от общего времени телесмотрения»,— заявили в «Триколоре». По мнению представителя компании, клиенты лишаются «функций, за которыми будущее», что «возвращает качество предоставляемых услуг на десятилетие назад». Собеседник в другом операторе называет требования об отключении интерактивных сервисов «попыткой снизить конкурентоспособность digital-среды».

В 2019 году абонентская база платного ТВ в России выросла только на 0,5%, это худший по динамике год за несколько лет, а в ближайшие годы база будет сокращаться, говорит директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. На этом фоне дополнительные сервисы были одним из немногих способов наращивать выручку с абонента, поэтому операторы активно в них вкладывались. Доле выручки от интерактивных сервисов прогнозировали активный рост, которого теперь, видимо, не будет, констатирует эксперт. «Вряд ли все абоненты сразу заметят отсутствие этой опции. Но с точки зрения имиджа и будущих доходов, а также учитывая аудиторию каналов, для которых эта услуга будет отключена, это очень существенная потеря для операторов»,— заключает он. Операторы, у которых есть функция записи, могут потерять до 11% аудитории, которая привыкла к сервисам и не вернется к линейному телесмотрению, полагает гендиректор MediaHills Андрей Бояринов.

Медиахолдинги сохраняют и свой ультиматум по «Витрине ТВ», выдвинутый в декабре, угрожая отключить операторов, не выполнивших «требуемых интеграций». Сделать обязательным использование единого поставщика телеконтента в интернете, на статус которого планирует претендовать «Витрина ТВ», должен законопроект, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

О согласии перейти на плеер «Витрины ТВ» с 1 февраля “Ъ” не заявил ни один из крупных операторов. «Мы последовательны в наших решениях и продолжаем отказываться от вещания через "Витрину ТВ"»,— сообщил представитель «Триколора». В «МегаФоне» и «Ростелекоме» заявили, что ведут переговоры с медиахолдингами. «Требования вещателей считаем избыточными и нарушающими рыночную конкуренцию и права пользователей»,— отметили в «Вымпелкоме». В «ЭР-Телекоме» считают требования по использованию единого плеера «навязыванием услуг» и готовы обсуждать лишь «взаимовыгодные условия сотрудничества».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.