Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Сотовые операторы подключают абонентов к льготам

25 марта 2020

Крупнейшие российские мобильные операторы решили не ограничивать абонентам доступ к услугам связи, включая мобильный интернет и голосовые звонки, при отрицательном балансе в случае ухудшения в стране ситуации с коронавирусом.

По сведениям "Комммерсанта", абонентам, которые не смогут оплатить услуги из-за карантина, будет автоматически подключаться возможность отсроченной оплаты.

По словам одного из источников издания, власти обсуждали с операторами вариант предоставления безлимитного мобильного интернета для всех абонентов, оказавшихся в зоне карантина, в случае введения в стране чрезвычайной ситуации. Но пока необходимости в этом нет, добавляет он.

«Вымпелком» (бренд «Билайн») уже начал бесплатно автоматически подключать абонентам услугу отсроченного платежа на срок до 30 дней при отрицательном балансе, сообщила компания 24 марта. Это нужно клиентам, у которых нет возможности своевременно оплатить связь, пояснил представитель оператора. Сумма лимита составляет от 250 руб. до 1 тыс. руб. в зависимости от абонентской платы. По истечении 30 дней или исчерпании лимита клиенту необходимо пополнить счет на сумму, достаточную для выхода в положительный баланс.

Аналогичные услуги есть у «МегаФона», МТС и Tele2, но их стоимость сейчас варьируется от 7 руб. до 80 руб. В МТС абоненты могут принимать входящие звонки от любых операторов в финансовой блокировке по всей России, отметили в компании. Оператор также организовал бесплатные звонки из любой точки мира на телефоны горячих линий и авиаперевозчиков и дал бесплатный доступ к ряду сервисов. Клиенты «МегаФона» также могут при отрицательном балансе принимать входящие вызовы и СМС от любых операторов, включая зарубежных. Оператор увеличил лимиты звонков в европейском роуминге и открыл доступ к развлекательным и образовательным сервисам.

Tele2 предоставил бесплатный доступ к сайту стопкоронавирус.рф, обнулил стоимость звонков на московские горячие линии по коронавирусу из любых регионов, а также трафик мессенджеров в ряде стран мира, где остались абоненты оператора, которые не могут вылететь в Россию из-за ограничений авиасообщения.

По требованию властей «Ростелеком», «Вымпелком», «МегаФон», МТС и «ЭР-Телеком» на время эпидемии также не будут ограничивать доступ к интернету и ТВ при нулевом балансе, сообщал “Ъ” 20 марта. Все разработанные меры будут действовать до конца апреля с возможностью их продления в случае необходимости.

Финансовые убытки от обнуления стоимости услуг, которые востребованы в экстренных ситуациях, будут не так велики, как репутационные, в случае если операторы будут бездействовать, считает руководитель Content Review Сергей Половников. Операторы заранее оценивают все злоупотребления, которые возможны со стороны абонентов при введении таких услуг, отмечает он. «При этом чем больше абонентов будут уходить на удаленную работу, тем больше нагрузки будет на мобильные сети, в частности, на безлимитных тарифах»,— указывает эксперт. В условиях ограниченности диапазона частот это вполне может отразиться на качестве услуг, предупреждает он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.