Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Операторов связи нагрузили социальными рассылками

24 апреля 2020

Объем СМС-рассылок, которые применяют Минкомсвязь и региональные власти для информирования граждан, в связи с пандемией коронавируса вырос на 300%.

Об этом, по данным "Коммерсанта", рассказал замглавы Минкомсвязи Олег Иванов на онлайн-конференции ComNews. Из-за выросшей нагрузки, по словам а, несмотря на все усилия операторов, сообщения зачастую доходят долго. Рост объема рассылок во многом связан с информированием по порядку вывоза граждан России из-за рубежа, пояснили “Ъ” в Минкомсвязи. Такие входящие СМС бесплатны для абонентов. Помимо этого Минкомсвязь обсуждает с сотовыми операторами возможность обеспечить россиянам за рубежом возможность бесплатно принимать входящие звонки с фиксированного списка номеров и исходящие СМС.

На рост массовых СМС-рассылок повлияла и кампания властей по информированию граждан о необходимости оставаться дома в период распространения коронавируса, указывает собеседник “Ъ”, близкий к одному из федеральных сотовых операторов связи.

По его словам, рассылка идет по принципу оповещений МЧС и, как правило, ограничивается определенным радиусом. «Операторы не получают от властей компенсации за СМС-оповещения, для них это полностью социальная история»,— уточняет собеседник. 

На информирование россиян за рубежом приходится незначительная доля — около 5–10% от всех информационных рассылок властей, уверен руководитель Content Review Сергей Половников. «Безусловно, затраты операторов на такое информирование значительны, но они уже заложены во взаиморасчеты с роуминговыми партнерами на ближайшее время»,— отмечает он.

Если же пандемия продлится долго, затраты операторов на СМС-информирование как за границей, так и внутри России начнут расти, предупреждает эксперт.

Для информирования граждан СМС-рассылки наиболее эффективны, так как они охватывают в том числе кнопочные телефоны, отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Затраты операторов на это могут оцениваться в десятки миллионов рублей, считает он, причем в базе сим-карт в нужном радиусе может быть и немало неактивных, а общая база операторов в России превышает 200 млн сим-карт.

Затраты на СМС-информирование граждан пока еще могут покрываться операторами за счет уже оплаченных контрактов на маркетинговые рассылки, но в дальнейшем операторы потеряют и этот источник дохода, поскольку компании начнут требовать пересмотра условий, добавляет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Вынужденная самоизоляция граждан и ограничение работы компаний из многих сфер снизили объем массовых коммерческих СМС-рассылок на 25% практически по всем отраслям, подтверждает директор по IT группы компаний «Дэни Колл» Артем Журавлев.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.