Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Телекоммуникационные компании нашли новую нишу

29 апреля 2020

Крупнейшие операторы связи начали предлагать услуги по измерению температуры тела в потоке людей.

«Ростелеком» представил такое решение на координационном совете по противодействию коронавирусу Российского союза промышленников и предпринимателей 28 апреля, сообщает "КоммерсантЪ". Предлагаемые оператором центры контроля включают программно-аппаратный комплекс для подключения тепловизионных камер на объекте, рабочее место оператора, модуль распознавания лиц и мониторинг использования масок, они могут измерять температуру одновременно у 30 людей в кадре на расстоянии до восьми метров. «Ростелеком» уже установил 160 таких систем заказчикам из различных отраслей, сообщили “Ъ” в компании. Решение основано на облачной платформе «Ростелекома» и технологиях, которые оператор применял для видеонаблюдения на выборах в 2012 году.

Похожее решение по измерению температуры подготовил и «ЭР-Телеком». Оно одновременно может померить температуру у 40 человек, оператор запустил его вместе с компанией «Форпост» в шести крупных промышленных предприятиях. Запросы поступают из медицинской, нефтегазовой, машиностроительной и других отраслей, уточняют в «ЭР-Телекоме». «МегаФон» также предлагает тепловизоры корпоративным клиентам в составе видеоаналитики, говорит представитель компании, а для вокзалов, аэропортов и спортивных сооружений возможна установка тепловизоров, совмещенных с металлодетектором.

Стоимость одного комплекта такого оборудования может составлять около $10 тыс., оценивает заместитель руководителя центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» Виталий Шуб.

Такие системы могут быть востребованы в местах массового скопления людей: в торговых и бизнес-центрах, транспортных узлах, в спортивных комплексах, больницах, школах, вузах и офисах, считает он. В целом рынок подобных решений в России может оцениваться в сотни миллионов долларов, полагает эксперт. Для клиента стоимость владения комплексом на 12 месяцев составляет примерно 1–1,3 млн руб., поясняет источник “Ъ” на телекоммуникационном рынке. Значительную часть в затратах на систему составляет покупка оборудования, включая видеокамеры и тепловизоры, на стоимость которых влияет курс валют, пояснили в «ЭР-Телекоме». По мнению вице-президента «Ростелекома» Валерия Ермакова, тепловизионные системы останутся востребованными и после пандемии коронавируса, позволяя организациям защитить сотрудников от всплесков вирусных заболеваний.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.