Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Операторы IT-инфраструктуры выходят на рынки Узбекистана и Белоруссии

21 мая 2020

Провайдер IT-инфраструктуры Selectel локализовал бизнес и открыл представительство в Узбекистане, до конца 2020 года планирует выйти на рынок Белоруссии, а всего в развитие за рубежом вложит до $5 млн в течение трех лет.

Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник в компании. Запуск облачных сервисов в Узбекистане планируется на июль, компания рассматривает возможность строительства там дата-центра, ожидая уже в этом году выйти на операционную прибыль, уточнил гендиректор Selectel Олег Любимов.

Selectel первым из российских IT-провайдеров выходит в Узбекистан, отмечает гендиректор АНО «Координационный совет по центрам обработки данных и облачным технологиям» Дмитрий Бедердинов. Потребность Узбекистана в информационных технологиях растет, а возможности прихода иностранного бизнеса в предыдущие годы были ограниченны, поясняет он, сейчас же привлечение инвестиций активизировалось, а из-за невысокой конкуренции рентабельность проектов может быть даже выше российской. При этом важно, чтобы курс на улучшение инвестиционного климата сохранялся и не возникало ситуаций, как в 2016 году, когда страну покинул сотовый оператор МТС, продав свою долю в бизнесе правительству Узбекистана за $1 (см. “Ъ” от 7 марта 2019 года), подчеркивает он.

По данным iKS-Consulting, еще до 2010 года в Узбекистане вообще не было коммерческих дата-центров, а сейчас этот рынок составляет около 100 коммерческих стоек, тогда как, например, в соседнем Казахстане их 1,2 тыс., а в России — более 40 тыс. По итогам 2019 года объем российского рынка облачных услуг, по данным iKS-Consulting, должен был вырасти на 25%, до 86 млрд руб.

Конкуренты Selectel также интересуются странами СНГ. Так, Xelent уже поставляет облачные сервисы компаниям Узбекистана, Казахстана и Киргизии, рассказали в компании. А производитель GreenMDC в конце 2019 года начал поставлять в Узбекистан модульные дата-центры, сообщил его коммерческий директор Георгий Малышев.

«Яндекс.Облако» в 2019 году открыло доступ зарубежным пользователям и видит спрос на облачные сервисы в СНГ, который, впрочем, пока ограничивается потреблением самых базовых инфраструктурных сервисов, говорит операционный директор компании Олег Коверзнев. Он отметил, что по мере роста в компании будут принимать решение о фокусной работе с конкретными странами. Расширение бизнеса за рубежом, включая СНГ, рассматривает и оператор дата-центров IXcellerate, рассказал его гендиректор Гай Вилнер.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.