Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

За либерализацию малой авиации выступила интернет-торговля

29 июня 2020

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Минпромторг с просьбой поддержать законопроект о саморегулировании малой авиации, внесенный в Госдуму 10 июня. Согласно проекту, легкие воздушные суда (с взлетной массой менее 5,7 тонны для самолета) смогут выполнять коммерческие перевозки без выдаваемого Росавиацией сертификата эксплуатанта при условии членства в профильной саморегулируемой организации (СРО). 

Обращение АКИТ направлено в Минпромторг по итогам совещания от 25 мая, на котором, в частности, обсуждалась доставка интернет-заказов в труднодоступные регионы, пишет "КоммерсантЪ".

В АКИТ отмечают, что после начала пандемии доставлять товары в такие регионы (Якутск, Норильск, Южно-Сахалинск) стало сложнее из-за сбоев регулярных авиаперевозок. Решением проблемы могло бы стать использование фидерных авиарейсов на легких судах между региональными центрами и удаленными населенными пунктами, а также по кольцевым маршрутам.

Однако малая авиация в России полностью отсутствует уже более 20 лет по причине невыполнимых сертификационных требований (ФАП-246), предъявляемых к эксплуатантам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки»,— говорится в письме.

Еще одно обращение с просьбой поддержать законопроект направлено в Ростуризм гендиректором туроператора «Авиа-Ивентс» Екатериной Троповой. Госпожа Тропова утверждает, что либерализация позволит организовывать для туристов межрегиональные перевозки и новые востребованные маршруты.

В конце прошлого года замминистра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько в интервью “Ъ” называл предложения создать СРО «импровизациями, популистскими историями под предлогом того, что это приведет к каким-то немыслимым инвестициям». Он сравнивал собственников самолетов и вертолетов с владельцами люксовых авто, которые предлагают для себя отдельные правила дорожного движения.

Директор Ассоциации малых авиапредприятий Дмитрий Куликов говорит, что в соответствии с ФАП-246 компания для получения сертификата эксплуатанта должна иметь в штате семь директоров: генерального, летного, технического, по безопасности полетов, по авиационной безопасности, по качеству и по наземному обслуживанию. Эту нагрузку он называет неподъемной для малого бизнеса.

Интернет-магазины выступают за снижение требований к эксплуатантам. В «AliExpress Россия» говорят, что на Москву и Петербург приходится 18% объема заказов, а более 30% — на удаленные пункты. В компании считают перспективным развитие малой авиации через доставку товаров e-commerce, но подчеркивают необходимость соблюдения мер безопасности.

Директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович говорит, что в первом квартале продажи в Сибири и на Дальнем Востоке увеличились на 179%, в Красноярске — на 250%, в НАО — на 673%. Проникновение e-commerce в регионы позволит развиваться местным производителям: более 80% предпринимателей, по его словам, ограничены территорией своего региона. В Wildberries говорят, что в 2019 году продажи на Дальнем Востоке выросли на 75%, в Сибири — на 80%, на Урале — на 75%. В 2020 году рост объемов продаж продолжился.

В «Почте России», которая доставляет по России значительную часть товаров e-commerce, говорят, что поставки на Дальний Восток, в Сибирь и на Урал составляют чуть более 20% от общего объема.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.