Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Крупнейшие российские радиовещатели объединятся для запуска интернет-плеера

26 октября 2020

Радиохолдинги станут учредителями ассоциации национальных радиовещателей «Индустриальный радиоплеер». Ассоциация будет зарегистрирована в течение нескольких дней, в качестве учредителей в нее войдут «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), «Газпром-медиа радио», Krutoy Media, «Радио Шансон». Ожидается подтверждение от «Русской медиагруппы».

Об этом рассказал “Коммерсанту”  глава Российской академии радио Александр Полесицкий. По его словам, ассоциация будет управлять единым онлайн-плеером радиохолдингов.

Помимо потенциальных учредителей, по его словам, подтвердили участие в плеере также холдинги ВГТРК и «Выбери радио», радиостанции «Звезда» и «Комсомольская правда».

«Мы наконец-то договорились»,— подтвердил “Ъ” гендиректор «ГПМ Радио» Юрий Костин. «ВГТРК находится на стадии переговоров, мы предварительно согласны, нам важно стать равноценным участником всех процессов»,— рассказал главный редактор объединенной редакции электронных СМИ ВГТРК Андрей Медведев. Представитель «Радио Шансон» подтвердил, что компания станет учредителем ассоциации. В других компаниях на запросы “Ъ” не ответили.
Проект единого онлайн-радиоплеера обсуждается уже несколько лет, радиовещатели рассчитывают, что он позволит увеличить доходы в интернете, чему сейчас мешают сторонние агрегаторы.

Технически плеер уже готов, планируется, что проект представят в конце ноября, а операционно он запустится до конца года, рассказал Александр Полесицкий: «В дальнейшем плеер нужно будет поддерживать, размещать на различных платформах, ассоциация будет всем этим управлять». Учредители ассоциации, по его словам, сейчас авансируют затраты на запуск, в дальнейшем расходы будут финансироваться за счет взносов радиостанций, представленных в плеере.

Радио существенно пострадало от кризиса на рекламном рынке, вызванного последствиями пандемии. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2020 года затраты рекламодателей на радио упали на 37%, до 4,6 млрд руб. По словам Юрия Костина, в Москве рекламные доходы радиостанций уже возвращаются к прошлому году. «Плеер будет некой новой модной штукой, которая поможет обеспечить присутствие во всех средах»,— рассчитывает он, полагая, что единый плеер в перспективе будет способствовать росту аудитории, а также упростит станциям доступ к данным.

Радиовещатели сравнивают индустриальный плеер с «Витриной ТВ», которую медиахолдинги хотят сделать единым поставщиком 20 общедоступных телеканалов для интернет-площадок.

«Концепция схожая: участники рынка сначала создают свой удобный легальный плеер, а потом уже могут приступить к активной борьбе с нелегальным использованием своего контента в интернете. До этого мы планомерно не занимались борьбой с пиратством»,— говорит господин Полесицкий.

Господин Костин также предупреждает, что как только плеер заработает, участники рынка планируют «обращаться во все возможные государственные инстанции, чтобы активизировать борьбу с нелегальными агрегаторами». Аудитория уйдет от пиратов, только когда все их ресурсы будут заблокированы, согласен Андрей Медведев, иначе слушателю будет сложно объяснить, что он должен перестать пользоваться ими и перейти на индустриальный плеер.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.