Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
«Смешарики» будут производиться на инфраструктуре «Яндекса»
19 ноября 2020 |
ГК «Рики» и «Яндекс» заключили долгосрочный контракт на использование облачных мощностей платформы Yandex.Cloud для производства мультфильмов.
Об этом рассказали “Коммерсанту” представители сторон, не раскрыв сумму контракта. «Рики» существенно увеличила производство: в этом году — в 2,5 раза, до 1 тыс. минут, а в 2021-м планирует выпустить 1,2 тыс. минут премьерных мультфильмов за счет переноса производства на Yandex.Cloud флагманских проектов «Смешарики», «Малышарики», «Тима и Тома» и полнометражных фильмов, говорят в компании.
Использование публичного облака, в отличие от дата-центра с ограниченным выделенным ресурсом, позволяет ускорить процесс обработки контента, объясняют в «Яндексе»: «Каждый фильм — это набор кадров, и чтобы получился связанный видеоряд, нужно сделать просчет всех кадров по отдельности (провести рендеринг) и объединить их. Обычно этот процесс занимает много времени и ресурсов, но использование облака позволит их сократить». По запросу и за фиксированную стоимость «Рики» сможет получать дополнительные мощности.
Анимационные студии всегда были потребителями вычислительных ресурсов и систем хранения, но ранее основные ресурсы были сосредоточены внутри студии, а внешние подключались только для снятия пиковых нагрузок, например для производства полнометражных проектов, говорит представитель «Союзмультфильма». С расширением облачных сервисов и снижением цен на них интерес анимационных студий к облакам вырос, а в условиях большого объема удаленной работы такие решения становятся необходимым компонентом для бесперебойного производства больших объемов анимации, добавили в компании. Гендиректор «Ноль Плюс Медиа» (бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Кошечки Собачки» и др.) Александр Саблуков называет 1,2 тыс. минут анимации в год значительным объемом: «Это 170 семиминутных серий или 13 полнометражек по 1,5 часа». Но все же основные сложности при производстве большого объема анимации состоят не в рендере и в технических возможностях, а скорее в сценариях, раскадровке, режиссуре, указывает он.
Студии, производственный процесс которых завязан на офисы, рабочие места и рабочие компьютеры, во время пандемии испытывали серьезные сложности, говорит креативный продюсер «Студии Метрафильмс» (бренд «Три кота») Карина Кабанова. Она называет аутсорс и использование облачных технологий закономерным этапом в развитии анимационной индустрии.
За рубежом производители анимации уже системно сотрудничают с облачными платформами. Так, в 2019 году The Walt Disney Studios договорилась о пятилетнем партнерстве с Microsoft, развивающей облачную платформу Microsoft Azure, для ускорения производства.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Выручка Yandex Cloud в 2023 году составила 13,3 млрд рублей
Яндекс Маркет представил модель складского робота со встроенной нейросетью
МТУСИ и Yandex Cloud подготовят специалистов по облачным технологиям
Сеченовский Университет и Яндекс будут вместе развивать ИИ для медицины и фармацевтики
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.