Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы

26 ноября 2020

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров. 

Документ был направлен крупнейшим участникам рынка, сказал знакомый с разработкой источник “Коммерсанта” .

Как следует из документа, на субсидии маркетплейсам в 2021–2023 годах может быть направлено 1,5 млрд руб.— по 500 млн руб. ежегодно, они имеют «принципиальное значение для повышения спроса на конкурентоспособную отечественную продукцию». Список инициатив для господдержки формируют маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Беру» (теперь — «Яндекс.Маркет») и др., сказано в документе. Для получателей субсидий предусмотрены ограничения: они недоступны маркетплейсам, управляемым иностранным юрлицом (или в уставном капитале которых есть иностранные владельцы). Такими являются Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».

Российские маркетплейсы почти не торгуют отечественными товарами за рубеж. Год назад их продажу на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries предлагает отечественный ассортимент в странах присутствия (преимущественно СНГ).

На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay.

Предлагаемые меры похожи на поддержку от столичной мэрии. Весной Москва объявила о предоставлении поставщикам, работающим через маркетплейсы и сервисы доставки еды, субсидий в размере до 700 тыс. руб.

«Яндекс.Маркет» уже изучает предложение Минпромторга, оно «может быть интересно», сообщили в компании.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, субсидии имело бы смысл давать производителям, а не самим площадкам.

«Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries (целиком принадлежит супругам Бакальчук.— “Ъ”)»,— категоричен эксперт. «Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым»,— сетует еще один собеседник “Ъ” на рынке e-commerce.

Важно поддерживать субъектов малого и среднего бизнеса, которые несут основные расходы при производстве, доставке и продвижении товаров, соглашаются в пресс-службе «AliExpress Россия». Основной потенциал экспорта — в странах Западной Европы, США, Азии, а доступа к этой аудитории у российских площадок нет, отмечает гендиректор eBay на глобальных рынках Илья Кретов. Важной мерой он называет необходимость упрощения таможенных процедур при розничном экспорте товаров юрлицами.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.