Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Компании раскритиковали законопроект о персональных данных

04 декабря 2020

Ассоциация больших данных (АБД, объединяет «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, операторов связи и др.) раскритиковала законопроект Антона Горелкина, которым предлагается ужесточить регулирование общедоступных персональных данных. Тезисы содержатся в письме, направленном главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну. 

Как говорится в документе, с которым ознакомился "КоммерсантЪ" , ассоциация считает, что документ нуждается в концептуальной переработке, и просит комитет не принимать его в таком виде. 

Проект господина Горелкина был внесен в Госдуму 17 ноября. Он предлагает запретить операторам общедоступных персональных данных (список операторов еще предстоит создать) размещать и распространять опубликованные пользователями данные без их согласия. Также предлагается обязать операторов удалять персональные данные россиян и менять параметры разрешения по их обработке по первому запросу. Согласие на обработку данных может даваться непосредственно оператору, либо через специальную информационную систему Роскомнадзора.

Проект требует концептуального пересмотра, так как в нем есть предложения, которые противоречат определению общедоступности, содержащейся в ряде других законов, рассказал “Ъ” представитель ассоциации.

Как следует из ее отзыва, у АБД несколько ключевых претензий. В частности, если пользователь дает двум социальным сетям согласие на обработку данных, но с разными параметрами, это создает правовую неопределенность при использовании данных. Также требования могут привести к дополнительным расходам площадок на доработку интерфейсов, причем российские ресурсы окажутся в невыгодном положении, так как контролировать соблюдение требований иностранцами будет невозможно, считает бизнес.

Правовой неопределенности можно избежать, если использующая данные сторона просто выберет «более подходящее» ей согласие, возражает Антон Горелкин. «Правила одинаковы для всех площадок, российских и зарубежных. Если зарубежная не будет выполнять требования закона, к ней будут ровно такое же отношение и такие же санкции. Граждане и Роскомнадзор смогут подавать в суд на владельцев как иностранных ресурсов, так и российских»,— добавил он. Затраты же на обновление интерфейса, по идее, ограничатся тем, что рядом с галочкой о согласии на обработку данных надпись «согласен с условиями площадки» надо будет заменить на текст согласия в соответствии с законопроектом, считает депутат.

Законопроект господина Горелкина действительно содержит множество логических ошибок, полагает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

«В целом он значительно усложняет обработку общедоступных данных, хотя перед отраслью стоит задача ее упростить и зафиксировать необходимые уровни защиты пользователей. Он отдает все на откуп согласию пользователя через добавление дополнительной галочки, и с точки зрения защищенности данных весь эффект на этом заканчивается»,— рассуждает аналитик.

Есть опасения, что такие изменения осложнят работу компаний, которые используют искусственный интеллект и большие данные, согласен председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев. В целом же законодательство о персональных данных нуждается в изменении, уверен он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.