Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Господдержку для онлайн-продавцов распределит «Почта России»

16 февраля 2021

Минпромторг на совещании 12 февраля согласился наделить «Почту России» полномочиями по распределению субсидий, которые будут выделяться из бюджета на поддержку экспорта с российских маркетплейсов. На эти цели планируется направить  1,5 млрд руб. за три года.

Как пишет "КоммерсантЪ" , идею сделать оператором субсидий «Почту России» подали сами участники рынка.

Предполагается, что государственная субсидия будет компенсировать 50% стоимости отправки товаров за рубеж через «Почту России».

Получит ли компания дополнительные средства на исполнение функций оператора, источники “Ъ” не знают. В самой «Почте России» уточнили, что «идет обсуждение, конкретных параметров нет».

Поддержать экспорт российских маркетплейсов Минпромторг предложил в конце 2020 года, разработав проект соответствующего постановления правительства. Исходно предусматривалось, что по 500 млн руб. в 2021–2023 годах маркетплейсы без иностранных акционеров могут получить напрямую. То есть среди крупных площадок рассчитывать на нее мог лишь Wildberries, но не Ozon, «Яндекс.Маркет», eBay или AliExpress.

Сами компании настаивали на субсидировании непосредственно малого и среднего бизнеса из числа поставщиков.

В январе РБК сообщал, что Минпромторг скорректировал документ так, что под его действие попали и другие крупные маркетплейсы, помимо Wildberries.

Международные тарифы «Почты России» на доставку гораздо выше внутренних, поэтому субсидирование именно их является наиболее оправданным, считает один из источников “Ъ”. Другой собеседник отмечает, что сервисы экспресс-доставки в рамках инициативы распределять субсидии вряд ли смогут. Представитель DHL сообщил, что компания не участвовала в обсуждении документа о поддержке экспорта.

Возможность получить субсидию на услуги «Почты России» станет реальной поддержкой государства всем российским розничным экспортерам, полагает гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

По его мнению, субсидирование логистики — «одна из самых эффективных мер стимулирования роста торговли за рубеж».

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.