Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Владельцы гостиниц и ресторанов недовольны доступом к агрегаторам
26 февраля 2021 |
«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой инициировать разработку поправок к закону о конкуренции и нормативных актов, регламентирующих правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов.
Копия письма на имя заместителя руководителя службы Петра Иванова есть у “Коммерсанта” . Сейчас бизнес вынужден работать по правилам посредников — онлайн-платформ: поставщикам предъявляются требования, в частности, соблюдения паритета цен или запрета продажи товара, указывает «Опора России».
Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников пояснил, что поводом для письма послужили многократные обращения отельеров, которые уже несколько лет не могут добиться разъяснений о механизме ранжирования средств размещения в Booking.com и аналогичных системах бронирования. Один из собеседников “Ъ” на гостиничном рынке также говорит о сложностях из-за отсутствия контроля со стороны систем бронирования: «Мы неоднократно сталкивались со случаями, когда стороннее лицо публикует на площадке информацию о продаже номера в отеле, получает средства, гости приезжают и требуют заселения в отель, который об этом ничего не знает».
По словам господина Кожевникова, поправки окажутся важными и для других отраслей, которые сотрудничают с маркетплейсами, например сервисами доставки еды и др.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров указывает, что для ресторанного рынка остается непрозрачным расчет размера комиссии, которую некоторые агрегаторы берут за доставку: для разных заведений в одном районе стоимость услуги может быть и 15%, и 35%. Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что главный риск — невозможность управлять изменениями, возникающими в процессе работы с маркетплейсами. Это пересмотр ассортиментной политики площадок, ограничения или изменения правил поставок, корректировка коммерческих условий, необходимость участия в запланированных и незапланированных акциях, перечисляет он.
Вопрос регулирования работы онлайн-платформ уже обсуждался в рамках пятого антимонопольного пакета, который разрабатывается с 2016 года и должен расширить действие закона о защите конкуренции на цифровую сферу. В Госдуму документ должен быть передан в сентябре 2021 года.
В Ассоциации компаний интернет-торговли говорят, что готовы поддержать лишь равное регулирующее воздействие для всех цифровых платформ, включая поисковики, социальные сети, категорически выступая против более узкого подхода.
«Опора России» ссылается на утвержденные в 2019 году Европарламентом правила сохранения прозрачности и справедливости оказания онлайн посреднических услуг (№2019/1150). Наиболее важными в этом документе Алексей Кожевников называет пункты, по которым онлайн-посредники должны обязательно идентифицировать поставщиков товаров и услуг, с которыми работают, не менее чем за 30 дней уведомлять их о планах разорвать отношения, внедрять понятный механизм ранжирования в системе выдачи и заранее оговаривать с контрагентами штрафные санкции.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.