Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Владельцы гостиниц и ресторанов недовольны доступом к агрегаторам

26 февраля 2021

«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой инициировать разработку поправок к закону о конкуренции и нормативных актов, регламентирующих правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов.

Копия письма на имя заместителя руководителя службы Петра Иванова есть у “Коммерсанта” . Сейчас бизнес вынужден работать по правилам посредников — онлайн-платформ: поставщикам предъявляются требования, в частности, соблюдения паритета цен или запрета продажи товара, указывает «Опора России». 

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников пояснил, что поводом для письма послужили многократные обращения отельеров, которые уже несколько лет не могут добиться разъяснений о механизме ранжирования средств размещения в Booking.com и аналогичных системах бронирования. Один из собеседников “Ъ” на гостиничном рынке также говорит о сложностях из-за отсутствия контроля со стороны систем бронирования: «Мы неоднократно сталкивались со случаями, когда стороннее лицо публикует на площадке информацию о продаже номера в отеле, получает средства, гости приезжают и требуют заселения в отель, который об этом ничего не знает».

По словам господина Кожевникова, поправки окажутся важными и для других отраслей, которые сотрудничают с маркетплейсами, например сервисами доставки еды и др.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров указывает, что для ресторанного рынка остается непрозрачным расчет размера комиссии, которую некоторые агрегаторы берут за доставку: для разных заведений в одном районе стоимость услуги может быть и 15%, и 35%. Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что главный риск — невозможность управлять изменениями, возникающими в процессе работы с маркетплейсами. Это пересмотр ассортиментной политики площадок, ограничения или изменения правил поставок, корректировка коммерческих условий, необходимость участия в запланированных и незапланированных акциях, перечисляет он. 

Вопрос регулирования работы онлайн-платформ уже обсуждался в рамках пятого антимонопольного пакета, который разрабатывается с 2016 года и должен расширить действие закона о защите конкуренции на цифровую сферу. В Госдуму документ должен быть передан в сентябре 2021 года. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли говорят, что готовы поддержать лишь равное регулирующее воздействие для всех цифровых платформ, включая поисковики, социальные сети, категорически выступая против более узкого подхода.

«Опора России» ссылается на утвержденные в 2019 году Европарламентом правила сохранения прозрачности и справедливости оказания онлайн посреднических услуг (№2019/1150). Наиболее важными в этом документе Алексей Кожевников называет пункты, по которым онлайн-посредники должны обязательно идентифицировать поставщиков товаров и услуг, с которыми работают, не менее чем за 30 дней уведомлять их о планах разорвать отношения, внедрять понятный механизм ранжирования в системе выдачи и заранее оговаривать с контрагентами штрафные санкции.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.