Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-торговля ждет больших перемен из-за предустановки приложений

01 июня 2021

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит ограничить функционал предустановленных на устройства россиян приложений в части доступа к маркетплейсам и агрегаторам объявлений. В ассоциации опасаются, что предустановка повлияет на популярность этих экосистем и приведет к монополизации рынка интернет-торговли. 

“КоммерсантЪ”  ознакомился с заключением АКИТ на проект поправок Минцифры к постановлению правительства о предустановке отечественных приложений от 18 ноября 2020 года. Согласно проекту, производители смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизоров с функцией Smart TV должны будут обеспечить возможность удаления всех предустановленных приложений. Кроме того, вендоры смогут брать с разработчиков обязательных отечественных приложений плату за установку их сервисов на «более благоприятных условиях», чем софт самого производителя или владельца операционной системы.

АКИТ предложила Минэкономики доработать документ Минцифры, обязав разработчиков предустановленных приложений отключить дополнительные функции, которые не относятся к тому классу программ, в рамках которого они прошли отбор. Речь идет о приложениях с функциями супераппов (в них встроены в том числе маркетплейс товаров или агрегатор объявлений). Такой функционал имеют, например, приложения соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и поисковая система «Яндекса», говорится в заключении АКИТ. По оценке ассоциации, бесплатная предустановка позволит этим приложениям увеличить число пользователей в дополнительных сервисах до 50% в течение трех лет. Включение маркетплейса в суперапп напрямую влияет на его популярность, а с учетом постоянно растущей доли мобильного трафика ситуация приведет к монополизации интернет-торговли двумя-тремя компаниями, опасаются в АКИТ.

Там также предлагают исключить из обязательной предустановки поисковики, поскольку этот функционал уже имеют браузеры.

Предложения ассоциации странные и архаичные, заявил “Ъ” представитель Mail.ru Group (контролирует «ВКонтакте» и «Одноклассники») Сергей Лучин, «они не учитывают ни специфику соцсетей, ни дух закона о предустановке, ни современные способы взаимодействия людей». Из-за исключения маркетплейсов пострадают российские локальные проекты, которые получают доступ к новой аудитории, а также «обычные люди, которые размещают объявления». Инициатива может «ухудшить жизнь миллионов соотечественников, потому неприемлема», уверен Сергей Лучин. Приложения из списка технически не могут ничем отличаться от тех версий, которые пользователи устанавливают самостоятельно из магазинов приложений, добавили в «Яндексе».

По словам гендиректора Института исследований интернета Карена Казаряна, в текущем тексте проекта постановления уже есть ограничения на подключение дополнительных функций.

В случае появления в обязательных для предустановки приложениях незаявленных коммерческих функций, уточнил он, вопрос будет вынесен на комиссию Минцифры. По мнению эксперта, для оценки уровня конкуренции среди приложений нужно привлечь ФАС.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.