Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Сбер представил технологию противодействия телефонному мошенничеству

29 сентября 2021

Сбер совместно с АБК (входит в экосистему Сбера) разработал новое решение, предупреждающее пользователей о телефонном мошенничестве в реальном времени. Сервис, представленный в рамках форума «Лидеры цифрового развития», получил название «Аура». В его основе лежат технологии искусственного интеллекта, в том числе современная языковая нейросетевая модель глубокого обучения, которая исследовала тысячи разговоров настоящих мошенников.

«Аура» уже доступна абонентам СберМобайл (входит в экосистему Сбера). Звонки клиентов, подключивших услугу, будет анализировать искусственный интеллект: как только он распознает злоумышленников, абонент услышит звуковое сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим».

Обучение технологии проходило на основе базы данных кибербезопасности Сбера, её обучение продолжается на новом материале и улучшается с каждым новым звонком.

В рамках пилотного проекта «Аура» показала 80%-ю точность детектирования мошеннических действий и менее 1% ложноположительных срабатываний модели.

Услугу «Аура — защита от мошенничества» можно подключить в приложении СберМобайл.

"Статистика первого полугодия 2021 года показала нам, что больше 70% звонков с незнакомых номеров поступает от мошенников. Каждый месяц они выводят со счетов доверившихся им граждан от 3,5 до 5 млрд рублей. Угрозой при этом является не только настойчивость злоумышленников — мошенники используют методы социальной инженерии и регулярно изобретают новые схемы давления. Для противодействия им не подойдёт статичное решение, поэтому мы сделали ʺАуруʺ гибкой, способной дообучаться на новом материале. Технология улучшает себя сама в режиме реального времени и является альтернативой традиционным методам защиты от нежелательных звонков вроде чёрного списка и автоответчика", - комментирует Дмитрий Теплицкий, генеральный директор АБК.

"Защита и безопасность данных клиента на сегодняшний день — первый приоритет для компании СберМобайл. Поэтому мы тщательно относимся ко всему, что связано с предотвращением мошенничества, обеспечением защиты конфиденциальных данных наших абонентов. ʺАура — защита от мошенничестваʺ — услуга, которая уже доступна клиентам оператора. Сохранение доверия клиентов и предотвращение любых инцидентов, которые могут подорвать такое доверие, стали главной задачей для всех нас", - говорит Руслан Гурджиян, генеральный директор СберМобайл.

Форум «Лидеры цифрового развития» — одна из главных в России дискуссионных площадок о технологиях для автоматизации бизнес-процессов в сфере финансов, взыскания, телемаркетинга, телекоммуникаций, логистики и других. В этом году центральными темами форума стали речевые технологии и решения для бизнеса на основе искусственного интеллекта. Форум проходит с 29 по 30 сентября.

Источник: Сбер

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

30.09 11:15 Наталия Луховицина :
хочется верить, что такая технология реально поможет миллионам людей сохранить свои средства, прервав разговор с потенциальным мошенником