Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«Яндекс» изменил политику индексации видео

02 декабря 2021

«Яндекс» объявил об изменении политики по работе с партнерами в поиске по видео с начала 2022 года. По новым условиям «Яндекс.Видео» будет индексировать только видео от хостингов, с которыми у компании есть соглашения о борьбе с пиратством. 

Сейчас соглашения подписали Rutube и НТВ, сообщает «КоммерсантЪ»  со ссылкой на «Яндекс», в процессе подписания — Megogo и «Москва 24». Обновление политики — очередной этап работы в рамках антипиратского меморандума, объяснили в «Яндексе». Этот документ, подписанный правообладателями и поисковиками 1 ноября 2018 года, обязывает компанию удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы во внесудебном порядке. С тех пор поисковик уже удалил более 24 млн ссылок на контент.

Сейчас «Яндекс.Видео» прямо в результатах поиска показывает видеоплееры других сайтов: он агрегирует более 30 видеоплееров. Как ранее говорили в сервисе, по итогам 2020 года крупнейшими по просмотрам сторонними видеоплеерами стали YouTube, Rutube, «Одноклассники», «ВКонтакте», Mail.ru. В «VK Видео» пока не планируют заключить соглашение с «Яндексом» и работают над тем, чтобы открыть доступ к видеоконтенту «без помощи поисковых систем». Там добавили, что после запуска объединенной платформы «VK Видео» (работает с 15 октября на базе профильных сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассников») в течение последней недели фиксировали «кратное снижение просмотров видео из поисковой системы "Яндекса"».

В Okko заявили, что ничего не знают об инициативе «Яндекса». В ivi планируют подписать соглашение: «Этот шаг позволит убрать из индексации сайты с нелегальным контентом. Мы надеемся, что отображение в "Яндекс.Видео" собственных сервисов поисковика не будет дискриминировать платформы партнеров, как происходило с "колдунщиками" (обогащенными ответами в поиске.— “Ъ”)». ФАС возбудила дело против «Яндекса» после того, как его конкуренты, объединившиеся в IT-коалицию (Avito, ivi, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и др.), пожаловались, что сервисы компании получают преимущество в ее выдаче.

В рамках изменения политики «Яндекс» создает риски повторения ситуации с «колдунщиками» и очередного витка противостояния с ФАС, считает управляющий партнер компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

В теории конкуренты могут указать на то, что компания навязывает заключение соглашения, с положениями которого они могут быть не согласны. В рамках соглашений «Яндекс.Видео» может ознакомиться с «чувствительными данными» конкурирующих с «Кинопоиском» (принадлежит «Яндексу») сервисов, опасается собеседник “Ъ” на рынке онлайн-видео: «Если компания получит доступ к базам контента конкурентов и, что самое главное, к ценам, она сможет регулировать свои цены, получив невероятное преимущество».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.