Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В России может появиться единая система блокировки спам-звонков и SMS

21 марта 2022

Новая система блокировки спам-звонков и SMS может заработать в России к 1 июня. Предполагается, что абонент сможет оставить жалобу на рекламу, поступившую без его согласия, на сайте ФАС или своего оператора. В течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.

Как пишут «Известия» со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), ведомство получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков из-за рубежа с использованием подменных номеров. В ФАС подтвердили, что в ближайшее время появится новая система защиты россиян от спама. На сайтах четырех операторов (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2) и ведомства клиенты смогут подать жалобу на звонок или SMS-рекламу, поступившую без согласия абонента.

Специальная форма для обращения будет доступна уже во втором квартале 2022-го, уточнили в ФАС. Планируется, что потребитель оперативно получит ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе.

Операторы мобильной связи сейчас создают форму обратной связи для абонентов. Она позволит всей «большой четверке» обмениваться информацией, оперативно анализировать подозрительные номера на предмет дальнейшей блокировки спам-звонков и нежелательных рассылок, рассказали в пресс-службе «Билайна». Там ожидают, что сервис сбора и обработки обратной связи будет запущен к 1 июня, если на это не повлияют внешние обстоятельства.

Клиенты уже могут обратиться в кол-центр по поводу спам-звонка, и заявление будет рассмотрено в течение 72 часов, однако по результатам сотрудничества с ФАС появится новый способ подачи жалобы через специальную форму на сайте оператора, отметили в пресс-службе Tele2. Там подтвердили появление нового вида голосового спама, который поступает из-за границы. Он становится дополнительным фактором тревоги для людей и несет риск финансовых потерь. В компании пытаются распознавать такие вызовы по массовости обзвона, продолжительности разговора и реакции на них клиента, а также призывают абонентов самостоятельно вносить такие номера в черный список, рассказали в Tele2.

В 2021 году в МТС и «Мегафон» запустили свои сервисы защиты абонентов от спама, за это время было заблокировано 272 млн таких звонков, сообщили в антимонопольной службе. В «Билайне» и Tele2 аналогичные системы начнут работать во втором квартале 2022-го.

Этот сервис работает на основе аналитических алгоритмов и автоматически перенаправляет нежелательные вызовы в специальный голосовой ящик, сообщили в пресс-службе «Мегафона». Там отметили, что такое решение позволило снизить количество жалоб на спам в 1,5 раза, сейчас компания обрабатывает около 50 млн нежелательных вызовов в месяц.

При этом новая система, которая позволит принимать жалобы абонентов на несанкционированную рекламу на сайте ФАС и операторов, поможет эффективнее бороться со спамом, добавили в «Мегафоне» и МТС.

Источник: Известия

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.