Утверждены дорожные карты «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение»
Правительственная комиссия по цифровому развитию утвердила дорожные карты «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение». Документы являются итогом системной работы, организованной по поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина в рамках ИЦК (Индустриальные центры компетенций) и ЦКР (Центры компетенций по развитию общесистемного и прикладного ПО). Это завершает крупную задачу 2022 г. по формированию 6 дорожных карт высокотехнологичных направлений, среди которых «Квантовые вычисления», «Квантовые коммуникации», «Искусственный интеллект» и «Современные и перспективные сети мобильной связи».
«Дорожные карты – это, с одной стороны, отражение реальных потребностей отраслей экономики в импортозамещающих программных решениях, с другой – прямое руководство к достижению технологической независимости. Очевидны уникальность и масштаб проделанной работы, в которую были вовлечены около 200 компаний: заказчиков и разработчиков ИТ-решений. Именно они предложили более 300 проектов, которые в итоге включены в дорожные карты. Большая часть из них будет профинансирована за счёт средств компаний. Если говорить в целом, то результатом реализации дорожных карт должен стать качественно иной, импортоопережающий, цифровой ландшафт российской экономики», – рассказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
Дорожные карты включают проекты российских компаний-лидеров отраслей экономики, среди которых Объединенная судостроительная корпорация, Группа компаний Калашников, Аэропорт Шереметьево, АО «Трансмашхолдинг», «Русагро», «М-Видео», ПАО «Новатэк», ПАО «Лукойл», ПАО «Северсталь». Проекты включают программные решения по направлениям PLM, САЕ, CAD, MES, SCADA, CRM, ERP, DBMS, OS, GIS, BIM, EDMC и другим. Дорожные карты носят открытый характер: в них могут быть включены новые компании и проекты, которые в настоящий момент находятся на этапе проработки.
Большая часть проектов дорожных карт, на общую сумму более 200 млрд рублей, будет реализована за счет собственных средств компаний, в том числе в рамках заключения соглашений с Правительством о создании условий по обеспечению гарантированного спроса на продукты. Остальные проекты предполагают привлечение кредитных (около 20 млрд рублей) и грантовых (более 23 млрд рублей) средств. Компании находятся на финальной стадии заключения соглашений о предоставлении грантов с Российским фондом развития информационных технологий и фондом «Сколково».
«Утверждение дорожных карт – без преувеличения веха в масштабной работе по импортозамещению, цифровой трансформации бизнеса и развитию российских ИТ-продуктов, которая ведется сегодня Правительством, Минцифрой России, отраслевыми ведомствами, компаниями-лидерами отраслей и разработчиками софта. В течение полугода мы совместно выявляли потребности отраслей экономики, отбирали наиболее актуальные проекты и теперь переходим к этапу их реализации, который продлится до 2025 года, а по отдельным проектам – до 2027 года», - отметил замглавы Минцифры России Максим Паршин.
«Инициатива по созданию индустриальных центров компетенций получила широкую поддержку бизнеса и сплотила компании из разных областей. Мы рассчитываем выстроить эффективное межотраслевое взаимодействие и приветствуем ту степень открытости, которую демонстрируют коллеги из других сфер промышленности. Общими усилиями государства и бизнеса мы составляем дорожную карту индустриального ПО, которое необходимо заместить, и формулируем требования к новому актуальному IT -ландшафту, который предстоит разработать. «Северсталь» готова делиться с рынком процессной и технологической экспертизой, а также собственными наработками. Уверен, что интеллектуального потенциала у российского IT будет достаточно для того, чтобы обеспечивать поддержку процессов и избежать технологического отставания в будущем», – прокомментировал генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.
«Для ОСК вопрос разработки отечественной судостроительной САПР жизненно важен ввиду ухода с рынка зарубежных решений. Программный комплекс, который будут применять проектанты-судостроители, должен соответствовать всем требованиям по безопасности и функциональности, базироваться на современных технологиях и быть достаточно гибким, чтобы стать основой для развития российского судостроения на десятилетия вперед. Можно сказать, что наш проект является не импортозамещающим, а импортоопережающим. ОСК, да и отрасль в целом, благодарны Минцифры за поддержку нашей заявки на грант для разработки этого программного решения», – подчеркнул генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«Дорожная карта по новому индустриальному программному обеспечению закрепляет особую роль промышленных заказчиков, которые формируют требования к функциональности приоритетных классов российского суверенного ПО. Оперативный диалог предприятий с разработчиками призван резко повысить темпы импортозамещения индустриальных цифровых решений. Активный участник этой большой работы, Росатом выступает одновременно как потребитель, разработчик и полигон для апробации востребованных программных продуктов промышленного назначения. Мы хорошо понимаем ожидания всех сторон и уже более года объединяем усилия единомышленников, в частности, в рамках консорциума отечественных разработчиков и потребителей ПО классов CAD и САЕ. Именно партнерский подход, основанный на синергии интересов потребителей и разработчиков индустриального ПО при координирующей роли государства формирует уникальные возможности для решения задач обеспечения цифрового технологического суверенитета промышленности страны в кратчайшие сроки», – рассказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Источник: Минцифры РФ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.