Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Яндекс 360 ежедневно отправляет в спам 45 млн писем в Почте

31 января 2023

Всего за 2022 год Яндекс 360 с помощью технологии «Спамооборона» обработал около 100 млрд входящих писем и предотвратил почти 6,5 млрд вредоносного спама в Почте.

Рассылки про возврат налогов, компенсации затрат, дополнительные выплаты, письма с PDF-вложениями с вредоносной ссылкой, лотереи и розыгрыши – такие темы писем возглавили список рассылок, которые активно использовали спамеры и отправляли от имени якобы крупных компаний и госучреждений. Новая уловка мошенников – реклама онлайн-казино.

Спам не только мешает работе, но и может ввести в заблуждение. Злоумышленники быстро реагируют на ситуацию в обществе и пытаются сыграть на нуждах людей. При этом часто такие письма подделывают под сообщения известных сайтов, таких как «Госуслуги».

«Опасность таких рассылок заключается в том, что они содержат просьбы перейти по ссылке или указать платежные данные и другую важную информацию. Алгоритмы «Спамообороны» постоянно обучаются, что позволяет распознавать новые виды спама. В этом очень помогают и сами пользователи, отмечая нежелательные письма как спам и сообщая о них команде Яндекс 360», – комментирует генеральный директор Яндекс 360 Владимир Русинов.

Для фильтрации нежелательных писем «Спамооборона» использует сложные алгоритмы и машинное обучение. Сначала она анализирует базовые факторы: адрес отправителя, текст, ссылки, вложения и т. д., — а уже из них извлекает более сложные. В сумме получается порядка десяти тысяч факторов. В частности, Яндекс 360 определяет, были ли жалобы на письма с этих адресов, многим ли людям разослали вложение и похож ли текст письма на текст спам-рассылки. Для обнаружения сходства текста со спамом используется модель на основе нейронных сетей. Дальше «Спамооборона» обрабатывает собранные данные с помощью библиотеки CatBoost и выносит свой вердикт. Если письмо совершенно точно является спамом, оно не будет доставлено. А если есть сомнения, Яндекс 360 доставит его, но положит в папку «Спам», чтобы пользователь сам решил его судьбу.

Только в 2022 году команда Яндекс 360 внедрила в «Спамоборону» персональные фильтры по категориям: система запоминает, какие письма пользователь переносит между категориями (Входящие, Рассылки и Соцсети) и следующие письма пользователя определяет уже на основании этого сигнала. В технологии улучшились качество классификации всех писем, появилась новая модель для определения спама в рассылках от B2B-организаций, а также возможность для администраторов организаций добавлять адреса своих почтовых шлюзов в списки исключений.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.