Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости компаний | ![]() |
![]() |
Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2022 года и 2022 год
15 февраля 2023 |
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2022 года и 2022 год.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 декабря | Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | |||||
| 2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Общая выручка | 110 328 | 164 778 | 49% | 356 171 | 521 699 | 46% | |
| Скорректированный показатель EBITDA | 9 720 | 17 173 | 77% | 32 143 | 64 140 | 100% |
| Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), % | 8,8% | 10,4% | 1,6 п.п. | 9,0% | 12,3% | 3,3 п.п. |
Результаты группы компаний | Чистая прибыль/(убыток) | (2 861) | 7 055 | н/прим. | (14 653) | 47 615 | н/прим. |
| Включая единовременный неденежный эффект от деконсолидации Новостей и Дзена и реструктуризации выпуска конвертируемых облигаций | - | - | н/прим. | - | 47 356 | н/прим. |
Скорректированная чистая прибыль | 2 645 | 747 | -72% | 8 005 | 10 765 | 34% | |
Доля компании на российском поисковом рынке, % | 60,2% | 62,6% | 2,4 п.п. | 59,8% | 61,9% | 2,1 п.п. | |
| Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, % | 59,2% | 62,0% | 2,8 п.п. | 59,2% | 61,4% | 2,2 п.п. |
| Доля поисковых запросов на устройствах на базе iOS, % | 44,0% | 48,0% | 4,0 п.п. | 42,8% | 47,6% | 4,8 п.п. |
Поиск и портал | Выручка | 47 258 | 69 680 | 47% | 162 715 | 224 669 | 38% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 39 326 | 56 978 | 45% | 133 755 | 187 079 | 40% | |
Скорректированный показатель EBITDA | 23 921 | 36 048 | 51% | 80 735 | 116 877 | 45% | |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), % | 50,6% | 51,7% | 1,1 п.п. | 49,6% | 52,0% | 2,4 п.п. | |
Выручка | 52 590 | 85 732 | 63% | 166 459 | 260 787 | 57% | |
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
| Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов (GMV) | 174 729 | 218 427 | 25% | 588 846 | 762 848 | 30% |
Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) | 58 908 | 112 098 | 90% | 160 227 | 307 711 | 92% | |
Валовая стоимость заказов прочих O2O-сервисов (GMV) | 41 965 | 66 660 | 59% | 126 499 | 192 130 | 52% | |
Общий скорректированный показатель EBITDA | (7 262) | (10 557) | 45% | (30 167) | (19 058) | -37% | |
Плюс и развлекательные сервисы | Число подписчиков Яндекс Плюса, млн | 11,6 | 19,3 | 66% | 11,6 | 19,3 | 66% |
- 25 ноября 2022 года совет директоров Yandex N.V. объявил о предварительных намерениях внести изменения в структуру собственности и корпоративного управления группы компаний Яндекса. В числе возможных изменений рассматривается возможность выделения основной части бизнеса, включая ряд зарубежных направлений, в отдельную группу компаний, которая сохранит за собой бренд Яндекса. При этом нидерландская Yandex N.V. планирует со временем выйти из числа акционеров этой группы компаний и сменить своё название. Также рассматривается возможность изменения корпоративной структуры, при которой управление выделяемой группой компаний будет передано менеджменту Яндекса. Все предлагаемые изменения должны будут одобрить акционеры Yandex N.V.
- В январе 2023 года Яндекс сообщил о том, что фрагменты программного кода некоторых сервисов компании были обнаружены в открытом доступе. Опубликованные фрагменты являются устаревшими и не соответствуют той версии кода, которая сейчас используется в продакшене, а некоторые фрагменты предназначены для решения внутренних задач и никогда не применялись в продуктах для пользователей. Яндекс чрезвычайно серьёзно относится к этому инциденту и начал тщательное расследование, чтобы выяснить причину, масштаб и последствия утечки. По результатам расследования компания примет все возможные меры по укреплению политик и повышению эффективности систем управления и контроля, чтобы подобные случаи не повторялись.
- На момент публикации этого пресс-релиза торги акциями класса А компании Yandex N.V. на Nasdaq, приостановленные 28 февраля 2022 года, не возобновились, и пока неясно, когда это может произойти. Торги на Московской бирже продолжаются, однако международные системы расчётов по-прежнему закрыты для торговли ценными бумагами российских компаний и торговли в рублях, и ликвидность наших акций на Мосбирже ограничена количеством ценных бумаг, хранящихся в Национальном расчётном депозитарии (НРД).
- Ни сама Yandex N.V., ни какие-либо компании группы не находятся под санкциями США, Евросоюза, Швейцарии или Великобритании. Компании группы Яндекса не принадлежат на 50% и более лицам, попавшим под такие санкции, и не находятся под контролем таких лиц. Яндекс продолжает внимательно следить за развитием ситуации в этом отношении.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 декабря | Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 110 328 | 164 778 | 49% | 356 171 | 521 699 | 46% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 103 166 | 152 791 | 48% | 330 502 | 487 007 | 47% |
Операционная прибыль/(убыток) | (2 603) | 6 127 | н/прим. | (13 277) | 13 236 | н/прим. |
Скорректированный показатель EBITDA | 9 720 | 17 173 | 77% | 32 143 | 64 140 | 100% |
Чистая прибыль/(убыток) | (2 861) | 7 055 | н/прим. | (14 653) | 47 615 | н/прим. |
Скорректированная чистая прибыль | 2 645 | 747 | -72% | 8,005 | 10 765 | 34% |
- 83,3 миллиарда рублей (1 184,1 миллиона долларов США) на консолидированной основе.
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2022 года составила в среднем 62,6%, тогда как в четвёртом квартале 2021 года она составляла 60,2%, а в третьем квартале 2022 года — 62,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в четвёртом квартале 2022 года составила 62,0% — это на 2,8 п.п. выше, чем в четвёртом квартале 2021 года, когда она составляла 59,2%, и почти столько же, сколько в третьем квартале 2022 года — 61,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в четвёртом квартале 2022 года составила 48,0% — на 4,0 п.п. больше, чем в четвёртом квартале 2021 года, когда она составляла 44,0%. По сравнению с третьим кварталом 2022 года (48,3%) доля осталась примерно на том же уровне (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвёртом квартале 2022 года составила 67,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 59,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 декабря | Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 47 258 | 69 680 | 47% | 162 715 | 224 669 | 38% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 39 326 | 56 978 | 45% | 133 755 | 187 079 | 40% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | 23 921 | 36 048 | 51% | 80 735 | 116 877 | 45% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) | 50,6% | 51,7% | 1,1 п.п. | 49,6% | 52,0% | 2,4 п.п |
- Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в четвёртом квартале 2022 года вырос на 90% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал прошлого года.
- Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) в четвёртом квартале 2022 года составила 81%, тогда как в четвёртом квартале 2021 года этот показатель составлял 82%.
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу четвёртого квартала 2022 года достигло 41,7 миллиона, тогда как в конце четвёртого квартала 2021 года это число составляло 20,6 миллиона. К концу января 2023 года количество наименований товаров на Яндекс Маркете выросло ещё больше и составляло 47 миллионов.
- Количество активных покупателей на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2022 года выросло на 43% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 14,0 миллиона.
- Количество активных продавцов на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2022 года выросло на 83% по сравнению с аналогичным показателем год назад и к концу квартала достигло 43 700.
- Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2021 года.
- Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах Райдтеха выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 декабря | Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
| 2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение |
Валовая стоимость заказов (GMV): |
|
|
|
|
|
|
Райдтех | 174 729 | 218 427 | 25% | 588 846 | 762 848 | 30% |
Электронная коммерция | 58 908 | 112 098 | 90% | 160 227 | 307 711 | 92% |
Прямые продажи (1P) | 16 638 | 30 050 | 81% | 56 498 | 86 481 | 53% |
Комиссионная модель (3P) | 42 270 | 82 048 | 94% | 103 729 | 221 230 | 113% |
Другие O2O-сервисы | 41 965 | 66 660 | 59% | 126 499 | 192 130 | 52% |
Выручка: |
|
| ||||
Райдтех | 26 708 | 34 392 | 29% | 85 340 | 121 906 | 43% |
Электронная коммерция | 18 576 | 37 310 | 101% | 60 561 | 101 228 | 67% |
Выручка от продажи товаров (1P) | 13 779 | 23 465 | 70% | 46 690 | 69 107 | 48% |
Комиссионные и другие доходы маркетплейса | 4 797 | 13 845 | 189% | 13 871 | 32 121 | 132% |
Другие O2O-сервисы | 8 738 | 16 284 | 86% | 23 264 | 43 876 | 89% |
Внутрисегментные расчёты | (1 432) | (2 254) | 57% | (2 706) | (6 223) | 130% |
Общая выручка | 52 590 | 85 732 | 63% | 166 459 | 260 787 | 57% |
Скорректированный показатель EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки (adjusted EBITDA): | (7 262) | (10 557) | 45% | (30 167) | (19 058) | -37% |
- Число подписчиков Яндекс Плюса на конец четвёртого квартала 2022 года достигло 19,3 миллиона, увеличившись на 66% по сравнению с аналогичным показателем на конец четвёртого квартала 2021 года.
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 декабря | Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 6 517 | 11 984 | 84% | 18 408 | 31 782 | 73% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (1 886) | (585) | -69% | (6 464) | (7 849) | 21% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) | -28,9% | -4,9% | 24 п.п. | -35.1% | -24,7% | 10,4 п.п. |
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 декабря | Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 2 553 | 3 938 | 54% | 9 217 | 12 287 | 33% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | 440 | 208 | -53% | 1 864 | 1 111 | -40% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) | 17,2% | 5,3% | -11,9 п.п. | 20,2% | 9,0% | -11,2 п.п. |
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 декабря | Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка | 8 685 | 17 604 | 103% | 24 432 | 45 248 | 85% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | (5 573) | (7 576) | 36% | (14 171) | (26 806) | 89% |
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) | -64,2% | -43,0% | 21,2 п.п. | -58,0% | -59,2% | -1,2 п.п. |
В миллионах рублей | Три месяца, закончившиеся 31 декабря | Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря | ||||
2021 | 2022 | Изменение | 2021 | 2022 | Изменение | |
Выручка: |
|
|
|
|
|
|
Выручка по всем сегментам | 117 603 | 188 938 | 61% | 381 231 | 574 773 | 51% |
Внутрисегментные расчёты | (7 275) | (24 160) | 232% | (25 060) | (53 074) | 112% |
Общая выручка | 110 328 | 164 778 | 49% | 356 171 | 521 699 | 46% |
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA): |
|
|
|
|
|
|
Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам (adjusted EBITDA) | 9 640 | 17 538 | 82% | 31 797 | 64 275 | 102% |
Внутрисегментные расчеты | 80 | (365) | н/прим. | 346 | (135) | н/прим. |
Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) | 9 720 | 17 173 | 77% | 32 143 | 64 140 | 100% |
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.