Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Время для «Антифрода»

21 февраля 2023

В начале года Роскомнадзор запустил единую платформу для борьбы с телефонным мошенничеством и блокировки звонков и СМС-сообщений с подменных номеров «Антифрод». 

На сессии «Киберфрод: новые вызовы и новые возможности» деловой программы Уральского форума «Кибербезопасность в финансах» директор подведомственного Роскомнадзору Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Сергей Хуторцев сообщил, что в настоящий момент к «Антифроду» уже подключены три крупных оператора связи, «Мегафон», МТС и «Вымпелком», а верификация вызовов достигает почти 80%. 

Система будет не только верифицировать вызовы, но и контролировать соблюдение требований по запрету пропуска звонков с подменных номеров и выполнять другие функции. «До конца этого года планируется обеспечить возможность подключения остальных операторов телефонной связи в России. Целевой показатель – 90% вызовов должно быть верифицировано», - сказал Сергей Хуторцев.

Борьба с подменами номера абонента играет особенно значимую роль в предупреждении мошенничества, согласны отраслевые эксперты. Это защитит граждан и позитивно скажется на банковском и финансовом рынках страны в целом. Что особенно важно в условиях, когда объем финансовых операций, выполненных без согласия клиентов, достиг в 2022 году 1458,6 трлн рублей, отметил директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

С 01.01.2022 вступили в силу поправки в КоАП РФ, устанавливающие ответственность за неисполнение оператором связи обязанностей, касающихся передачи абонентского номера и (или) уникального кода идентификации, прекращения оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика. Размер штрафа для операторов за неисполнение обязанности по передаче в неизменном виде абонентского номера достигает 800 тысяч рублей, а за неисполнение обязанности по прекращению оказания услуг связи и пропуска трафика (как, например, пропуск из-за рубежа вызова с российской нумерацией, за исключением случая, когда абонент был в роуминге) - до 1 млн рублей. В 2022 году прокурорский надзор за выполнением этих требований так же помог снизить число подмен.

Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова убеждена, что разбираться нужно со звонками от мошенников, поступающими не только по внутрироссийской связи, но и из других стран. «Однако эффективность создаваемой платформы требует подключения всех без исключения операторов, в том числе фиксированных, иначе ощутимого эффекта не добиться. Следующий вызов – это борьба с мошенническими операциями, выполняемыми в результате звонков с иностранных номеров, и здесь потребуется координация усилий различных государств», - уверена Ирина Левова.

Ярослав Кабаков заметил, что основной инструмент злоумышленников - использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит денежные средства или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение. «Доля таких операций составила 50,4% в общем числе транзакций, проведенных без согласия клиентов. Важные изменения в Федеральный закон “О связи”, которые были внесены в июле 2021 года, позволили существенно снизить количество звонков с подменой городских телефонных номеров», - напомнил директор по стратегии ИК «Финам». Однако из-за невозможности использовать городские телефонные номера при осуществлении вызовов из-за границы злоумышленники начали более активно задействовать мессенджеры, добавил он.

Член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин согласен с тем, что сегодня в законодательстве в целом уже заложена полноценная нормативная база для интеграции различных механизмов защиты от мошеннических операций при использовании телефонной связи. Депутат обратил внимание и на то, что сейчас операторы связи предоставляют пользователям доступ к интернет-соединению и не имеют технической возможности противодействовать мошенническим вызовам, которые осуществляются в мессенджерах.

«Давно пришло время сделать прозрачной эту сферу: думаю, что для безопасного соединения граждан через мессенджеры, прежде всего, необходимо использовать только доверенные каналы связи. Помимо этого, хотя эффективное взаимодействие законодательной власти, регуляторов и операторов - один из основных элементов в борьбе с мошенниками, здесь очень важна и информационная работа с гражданами. Людям необходимо помнить, что каждое сообщение следует проверять, что, если вы не уверены, что на другом конце провода - представитель банка или государственного органа, положите трубку и перезвоните по официальным номерам этих организаций сами, и ни при каких условиях не сообщайте личную информацию, которой могут воспользоваться злоумышленники», - сказал Антон Немкин.

Источник: пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

Источник: Государственная Дума РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.