Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Новая программа улучшит работу стационарных больниц
28 марта 2023 |
Ученые Пермского Политеха разработали механизм обработки информации, который способствуют уменьшению очередей пациентов, сокращению количества неудовлетворенных обслуживанием пациентов за счет своевременного предоставления необходимого и достаточного количества коечного фонда.
Опыт пандемии коронавируса показал, что оперативное предоставление коечных мест для нуждающихся в госпитализации пациентов является важной функцией оказания медицинской помощи. При этом строительство новых медицинских корпусов не всегда оправдано ввиду высокой цены и ограничениям по времени. Процесс перепрофилирования медицинских организаций тоже имеет недостатки, например, увеличивается число жалоб от пациентов на снижение качества оказываемых услуг.
Динамика ряда заболеваний, в частности коронавирусной инфекции, меняется хаотично и не поддается прогнозу, соответственно нужны процессы, которые способны оптимизировать массовое обслуживание пациентов. Для управления системой обслуживания заболевших, политехники разработали механизм на базе программного обеспечения «Декон». В основе лежит метод иерархической линейной свертки, который будет обрабатывать запросы по степени важности. Также в механизме были заложены следующие параметры: уровень загруженности отделения, интервалы времени между записью пациентов, увеличение или уменьшение загрузки коечного фонда, наличие сезонных заболеваний и простуд, количество жалоб на входе (ожидающих в очереди), количество жалоб от лиц, получающих лечение в данном медицинском учреждении (в связи с уплотнением).
"Разработанный механизмами комплексного оценивания позволяет прогнозировать своевременную смену наличия свободных мест и оперативно согласовывает мнения разных сторон, принимающих решение – пациенты и сотрудники медицинских организаций - главный врач, старшая медсестра и заведующими лечебными отделениями. Благодаря скорости обработки информации механизм помогает улучшить работу медицинского учреждения, — сообщила ассистентка кафедры «Строительный инжиниринг и материаловедение» Регина Ларионова.
"Данный механизм учитывает предпочтения всех заинтересованных лиц, а благодаря скорости обмена данных в программе не создается очередей среди пациентов, следовательно, уменьшается число жалоб от пациентов на качество оказываемых больницей услуг", — рассказывает доктор технических наук, профессор кафедры «Строительный инжиниринг и материаловедение» Валерий Харитонов.
Программу можно адаптировать к другим системам массового обслуживания граждан при онлайн потоке заявок.
Подробнее с работой можно ознакомиться в журнале 2023 года «Bulletin of the South Ural State University. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics».
Источник: Пермский Политех
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.